Елена Анисимова
Интегрированное занятие по ПДД «Научим зайку переходить через дорогу» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1Расширять представления детей о правилах дорожного движения : рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару;
2Напомнить, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу «зебра»
3Формировать умение сравнивать полоски по заданным признакам (длине и ширине, пользуясь приёмами наложения и приложения. Находить несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, понимать вопрос «Сколько?». Закрепить понятия много и один.
4Развивать внимание, умение детей общаться спокойно, без крика.
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД „Научим зайку переходить через дорогу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
5Воспитывать культуру поведения.
Материал: игрушка зайка и зайка, вырезанный из бумаги, полоски белой бумаги и лист темного цвета для выкладывания зебры, иллюстрация пешеходного перехода, дорожные знаки.
1 часть. Организационный момент. Сбор в кругу.
Воспитатель:
Ребята, я очень рада, что вы подросли, стали большими и хорошими, добрыми. Анжела и Саша всегда помогают убирать игрушки, Маша и Лена помогают накрывать на стол, а Коля умеет сам одеваться и т. д
2 часть. Основная.
/Слышен шум «аварии» - звукозапись/
Воспитатель:
Ой, что-то случилось! Давайте посмотрим, что случилось?
/Вносят зайку с перебинтованной лапой/
Ребята, я так огорчилась!
Зайка попал под машину.
Он бежал по дорожке
И ему переехало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой.
Давайте пожалеем зайку, погладим, успокоим, скажем ласковые слова, чтобы он не плакал.
/Воспитатель подносит зайку к детям. Побуждает к высказыванию/
Воспитатель:
Ребята, почему так случилось, что у зайки перевязана лапка?
Дети:
Зайка не знает, как надо переходить дорогу, на него наехала машина.
Воспитатель:
К сожалению, так бывает, когда не внимательно переходят через дорогу.
А вы, ребята, как переходите через дорогу? Расскажите зайке.
/Дети рассказывают, как переходят через дорогу. Воспитатель уточняет и обобщает: дорогу нужно переходить только тогда, когда мама или папа взяли вас за руку. Нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что машин нет и только потом переходить через дорогу по пешеходному переходу/.
Воспитатель:
Зайка, а почему ты не перешел дорогу по пешеходному переходу?
Зайка : А что это такое?
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое пешеходный переход? Расскажите зайке.
Ответы детей.
Воспитатель:
С каким животным сравнивают пешеходный переход? Говорят он похож на…
Дети: Зебру
Воспитатель:
Я покажу вам иллюстрацию, где показан пешеходный переход.
/Показ иллюстрации/
Вот он, обозначен белыми полосками. Перед пешеходным переходом машины останавливаются и пропускают пешеходов. На обочине дороги есть строгий знак «Пешеходный переход». Машинам он говорит «Стой, пропусти пешеходов!», а пешеходам говорит «Иди вперед»
/Показ знака «Пешеходный переход» /
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Бережет он жизни детям,
Папам, мамам – всем на свете.
Рядом знак:
Он очень строго наблюдает за дорогой.
«Стоп» - машинам говорит, -
«Пешеходам путь открыт!»
Нужно сделать «пешеходный переход» для зайки. Из чего его можно сделать? Подойдем к столу и посмотрим.
/Дети встают за столы, рассказывают о том, что лежит на столе, и делают пешеходный переход, раскладывая белые полоски на темном листе бумаги/
Зайка : Ой, сколько полосок!
Воспитатель: Ребята, сколько полосок на пешеходном переходе?
Дети: Много полосок.
Воспитатель: Посмотрите вокруг и скажите, каких предметов в нашей группе много?
Ответы детей.
Зайка : А я один!
Воспитатель: А ребят у нас сколько?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребят много, а зайчик один. Неужели мы не научим его переходить дорогу!
Проведем зайку по пешеходному переходу.
/Дети «проводят» зайку по пешеходному переходу/
Воспитатель: Зайка, ты запомнил, как обозначают пешеходный переход?
Зайка : запомнил.
Воспитатель: Ребята, проверим, запомнил ли зайка как обозначают пешеходный переход?
Дидактическая игра «Найди знак» - дети среди множества дорожных знаков находят знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Ребята, как мы поможем зайке, чтобы он не забывал про пешеходный переход?
/Приготовлены листы бумаги, на которых нарисован зайка. Дети рисуют прямые линии. Обозначая пешеходный переход/