Алла Зворыкина
Интегрированное занятие (НОД) по ОО «Познание» в подготовительной логопедической группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (НОД) по ОО
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №272 комбинированного вида воспитания и обучения на татарском языке» Советского района города Казани
Интегрированное занятие непосредственно образовательной деятельности «познание»
в подготовительной логопедической группе
«Занимательная математика»
Подготовила и провела
Зворыкина А. Г. воспитатель
Публикация «Интегрированное занятие (НОД) по ОО „Познание“ в подготовительной логопедической группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Высшей квалификационной категории
Казань, 2013
Тема «Занимательная математика»
в подготовительной логопедической группе
Цель: Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умения о последовательности частей суток, выполнять счет в пределах 20, правильно отвечать на вопросы сколько? какой по счету? Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: Знакомить детей с длительностью трехминутного интервала, контролировать время по песочным часам, в процессе выполнения разнообразной деятельности. Развивать логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать чувство удовлетворения от умения выполнять задания на время.
Интегрируемые образовательные области:
-Познание
-Коммуникация
-Художественное творчество
Словарная работа: песочные часы.
Предварительная работа: Чтение. Прочтение стихотворения Н. Ивановой «Времена суток». Чтение сказки о частях суток Владимира Беккера.
Демонстрационный материал : магнитофон, мяч, плакаты «Части суток», «Дни недели».
Раздаточный материал : тетрадь в клетку, простой карандаш, на каждом столе цветная бумага формата А4, песочные часы (1-3 минуты).
Форма проведения: совместная деятельность.
Содержание организованной деятельности детей.
Физкультминутка с мячом «Части суток».
Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос.
Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.
-Назови одним словом ночь, день, вечер, утро (сутки).
-Назови смежные части суток: ночь-утро, утро-день, день-вечер, вечер-ночь.
-Сколько частей в сутках? (четыре).
-Как называются сутки, которые прошли? (вчера).
-Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
-Как называются сутки, в которых живем в настоящий момент: (сегодня).
-Назови части суток по порядку: утро, день, вечер, ночь.
Предложить детям закончить предложение:
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром).
-Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером).
-Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
-Обедаем днем, а спим (ночью).
«Молчанка»
Сим, сим, фоне, сидели на балконе,
Чай пили, в ложки били, по-турецки говорили.
Мы набрали в рот воды и сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет, тот щелчок получит в лоб.
Игра «Сядет тот, кто правильно назовет…»
-Какой сегодня день недели?
-Сколько лап у двух собак?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Назови 1,2,3,4,7, день недели?
-Сколько месяцев в году?
-Назови весенние месяцы?
-Назови осенние месяцы?
-Назови 2месяц весны?
Решите задачи в стихах и запишите решение на листочках.
Четыре мышки-хохотушки, очень дружные подружки.
Вышли в поле погулять, прибежали еще пять.
Очень дружно они пели, всех их было ровно (девять).
Решение: 4+5=9
Пять котят песок копают
Три на солнце загорают,
Два копаются в золе.
Сколько всех? Скажите мне? Решение: 5+3+2=10.
К серой цапле на урок прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
Решение: 7-3=4.
Вот задумал еж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат, и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей.
Решение: 2+3+5=10.
Музыкальная физкультминутка.
Ознакомление с длительностью 3-минутного интервала.
-Ребята, вы знаете, сколько длится 1 минута?
«Минута-это 60 секунд, а секунда совсем короткая: скажешь раз и…» и секунда прошла, а в минуте таких секунд 60».
-Вы знаете, что можно успеть сделать за 1 минуту?
-Как вы думаете, что больше-1 минута или 3 минуты?
-Да, 3 минуты больше, чем 1 минута.
3 минуты - это 1 минута, еще 1 минута и еще 1 минута, 3 раза по 1 минуте.
Воспитатель дает задание показать 3 минуты на 1- минутных песочных часах (3 раза их перевернуть).
-Как вы думаете, что можно успеть сделать за 3 минуты?
1-задание: 1 минуту рисовать на листе бумаги в клетку круги по строчкам.
Оценить своевременность окончания.
2-задание: из листа бумаги сложить лодочку за 3 минуты. Следить за песочными часами и закончить с окончанием 3 минут.
Подводя итоги работы, воспитатель говорит:
Правильно выполнили задания точно через 1-3 минуты: Даша, Настя, Мирсаид, Алия, Алмаз…Они следили за песочными часами, и закончили выполнять задание, когда прошли 1-3 минуты.
Итог занятия.
Рассмотрите лодочки и выберите самые аккуратные.