Евгения Лапина
Интегрированное занятие «Удивительные ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять знания о ягодах, их разновидности, вкусе, запахе, внешнем виде;
2 Уточнить и закрепить представление об их произрастании;
3 Развивать умение образовывать существительные в формах именительного и
родительного падежей множественного числа;
4 Воспитывать бережное отношение к природе.
Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Ягоды»;
- Картинки «Ягодное варенье»;
- Картинки «Лес», «Сад»;
- Разрезные картинки.
-Блюдца, марля, пипетка для проведения исследовательской деятельности.
-Костюм доктора Пилюлькина.
Публикация «Интегрированное занятие „Удивительные ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Ход занятия:
Логопед:
Ребята, отгадайте мои загадки.
Я черная, красная, белая,
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)
Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)
Логопед: Как вы думаете, о чем будет наше сегодняшнее занятие?
Дети: О ягодах
Логопед: Правильно. Какие ещё ягоды вы знаете?
Ответы детей.
Логопед: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду.
Логопед: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки
ягод и картинки «лес» и «сад»).
Логопед: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье
из ягод?
Игра «Ягодное варенье»
Педагог прикрепляет к доске картинку с изображением банки, затем по очереди
прикрепляет ягоды к банке и дети говорят, какое варенье будет.
Например: Варенье из малины – малиновое варенье.
Логопед: Хорошо, а теперь давайте образуем круг и поиграем в следующую игру.
Игра «Ягоды и фрукты»
Логопед:
Бывает трудно угадать, что можно есть, а что нельзя.
Вам очень много нужно знать, поверьте мне, друзья!
Про ягоды и фрукты готовы вам задания,
Должны вы сами отгадать. Готовы все? Внимание!
Логопед бросает детям мяч по очереди, при этом называя вперемешку названия ягод или
фруктов. Если ягода, ребенок ловит мяч, если нет – отбивает его. Если игрок
ошибается, то выходит из круга. Побеждают несколько самых внимательных игроков.
Логопед: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?
Игра «Один – много»
Педагог показывает детям картинки, а они называют:
Например: Одна смородина – много смородины
Физминутка «Собираем ягоды»
Я по лесу пойду Шаги на месте
В лесу ягоды найду Наклоны вперёд
Если нет лукошка Пожать плечами
Соберу в ладошку Загибать пальцы
Прыгну через лужицу Прыжки на месте
Голова не кружится? Покрутить головой
Логопед Замечательно. Садитесь за столы. Посмотрите, у вас здесь лежат разрезные
картинки. Вам нужно собрать их.
Игра «Сложи картинку»
Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа
проводится по подгруппам.
Логопед: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид,
нам можно изучить свойства некоторых ягод. А поможет нам в этом наш гость- Доктор
Пилюлькин.
Под музыкальное сопровождение в группе появляется Доктор Пилюлькин.
Д. П. : Здравствуйте, ребята. Я тут услышал, что вы изучаете ягоды. И говорят, что вы уже
многое о них знаете! А кто мне расскажет, чем полезны ягоды?
Ответы детей.
Д. П. : Все верно! Вы и правда все знаете о ягодах! А хотите узнать ещё больше?
Дети: Да!
Д. П. : Тогда мы с вами приступаем к самому интересному- изучению свойств ягод.
Д. П. приносит поднос с несколькими видами ягод: жимолость, клубника, смородина,
клюква.
Проводится познавательно-исследовательская деятельность с каждой ягодой.
Д. П. : Это клубника. Давайте посмотрим на неё. Какой она формы? Какого размера?
Дети: Треугольной с закругленными углами, среднего размера.
Д. П. : Давайте посмотрим на неё в разрезе и понюхаем её.
Педагог разрезает ягоду и даёт детям рассмотреть и понюхать её.
Д. П. : Что внутри у ягоды? Сколько зёрен- одно или много?
Дети: Внутри ягоды мякоть, зёрен у клубники много.
Д. П. : А теперь давайте попробуем выжать из неё сок и попробовать его на вкус.
Педагог берёт марлю, кладёт туда несколько ягод и выжимает из них сок. Затем
набирает в пипетку сок и даёт попробовать его каждому ребёнку.
Аналогичная работа проходит с каждой ягодой.
Д. П. : Ну, ребята, что ещё интересного вы узнали сегодня о ягодах?
Ответы детей.
В конце педагог обобщает сказанное детьми и делает вывод, что ягоды
очень вкусны и полезны!
Д. П. : А мне, ребята, пора с вами прощаться. У вас было очень весело и интересно! До
новых встреч!
Логопед: Давайте скажем спасибо Доктору Пилюлькину и попрощаемся с ним. А мне
хочется сказать, что вы сегодня молодцы! Все трудились хорошо! Узнали много нового и
интересного! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!