Анастасия Смирнова
«Мы в космосе». Интегрированное занятие
Цель:- Уточнить и систематизировать полученные за год знания, представления о космосе, космических полетах.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить называть числа в прямом и обратном порядке; учить понимать отношения между числами в числовом ряду; закрепить умение ориентировки на листе бумаги, закреплять знания цифр, соотносить цифру и количество предметов. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр, закреплять знания о геометрических фигурах.
Публикация «„Мы в космосе“, Интегрированное занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Словарная работа: Большая медведица, метеоритный дождь, плюс, минус, равно,.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос». Игры и упражнения на обучение детей прямому и обратному счету. Игра «Космонавты». Чтение Н. Носова «Незнайка на луне». Игровые упражнения на совершенствование умения определять пространственное направление относительно себя.
Индивидуальная работа: Влад А, Катя К, Витя К., Сабрина Х.
Оборудование:
Демонстрационный: ноутбук, проектор, экран, магнитофон, мяч, микрофон, коробочка с сюрпризом, конверт.
Раздаточный: простой карандаш, карточки с заданием, картонные листы, кружочки, листы с изображением точек и цифр, счетный материал.
Ой, ребята посмотрите, что-то здесь сверкает. Правильноракета.
- Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие. А для этого нам понадобиться крепкая дружба, взаимопомощь и поддержка друг друга. - Теперь мы с вами не просто группа, мы – экипаж. И давайте представим, что находимся мы с вами на космодроме, и необходимо каждому занять свое место. Для этого каждый возьмет себе карточку, посчитает на ней звездочки и найдет свое место на той цифре, какое количество звездочек у каждого из вас на карточке. Молодцы, каждый нашел свое место. И через минуту космический корабль понесет нас в космос. Впереди нас ждут интересные задания.
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
- Объявляется минутная готовность. До старта остается 10 секунд, начинается обратный отсчет (Хором считаем - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0). Старт. (звук запуска ракеты)
Космические корабли обычно управляются на земле. Но мы сегодня одна команда, поэтому вместе сможем управлять нашим кораблем. У вас есть пульт управления, это кружочки. Команду для управления буду давать я. И так начинаем.
1. Перед вами планета Марс. Вы должны поместить пульт управления на верхний правый угол.
2. Впереди метеоритный дождь. Ставим пульт управления на нижний левый угол.
3. Приближаемся к Созвездию Большая Медведица, ставим пульт управления на верхний левый угол.
4. Приближаемся к планете «Отвечай-ка» ставим пульт на нижний правый угол.
И вот мы с вами прилетели на планету «Отвечай-ка». Давайте выйдем и поиграем с вами с мячом игру «Вопрос - ответ» С меня вопрос, а с вас ответ.
(С мячом.)
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой день недели сегодня?
- Какой завтра?
- Какой день недели между пятницей и воскресеньем?
- Кто стоит справа тебя?
- Назови соседей цифры 4.
- Какая цифра между цифрой 6 и 8?
- Полет наш продолжается, занимайте свои места на корабле. Ребята, вам нравится наш полет?. Посмотрите как красиво…. Кроме нас, почему - то никого нет здесь… Ой посмотрите какие-то не понятные точки здесь. Кто как думает что это такое. Может это секретное задание?. Давайте ребята, выйдем в открытый космос и сядем за столы для выполнения этого секретного задания
Молодцы ребята! Видите сейчас мы в космосе не одни. Посмотрите, как много разных ракет вы нарисовали.
А сейчас я вас приглашаю в круг, разомнемся перед полетом (под музыку «Космический мотив»)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Отдохнули? …. Мне с корабля сообщили, что возвращаемся на нашу планету. Как называется наша планета? (Земля.) Давайте, быстрее займем наши места. Ребята, посмотрите, что-то случилось! Видимо инопланетяне сбили наш правильный маршрут до Земли. Что же нам теперь делать? Ребята посмотрите, что это? Наверно они приготовили нам какие-то задания. Давайте постараемся правильно их решить, и тогда мы сможем долететь до Земли. Ну как ребята постараемся?. Слушайте внимательно.
1. В космосе было четыре ярких звезды. К ним прилетела еще одна яркая звездочка. Сколько всего ярких звездочек стало?
- Составь решение этой задачи и выложи на столе (4+1=5)
2. В космосе на луну летели четыре ракеты. Позже к ним на помощь прилетели еще две. Сколько ракет всего в космосе.
- Составь решение задачи и прочитай, и выложи на столе. (4+2=6)
3. Пять космонавтов вышли из ракеты, затем к ним подлетел еще один космонавт. Сколько всего космонавтов стало?
- Составь решение задачи и прочитай, и выложи на столе. (5+1=6)
4. Ученые обнаружили четыре планеты. Одна планета вдруг пропала.
Сколько их теперь осталось?
- Составь решение задачи и прочитай и выложи на столе. (4-1=3)
- А теперь возвращаемся домой. Объявляется минутная готовность. До посадки остается 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. А пока наш корабль совершает мягкую посадку, скажите. Где мы с вами сегодня побывали? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось в путешествии? Скажите, пожалуйста, для вас задания в космосе были сложными. (Имя, для тебя, что самое сложное было? (Имя, для тебя самым легким заданием, какое было…. Молодцы! Мы вернулись на землю, в наш детский сад. Вот мне из космоса такую коробку передали и сказали, что это ребятам за смелость, ум, сообразительность и конечно же за вашу крепкую дружбу. Ну а теперь открываем коробку…. А здесь медали для вас… (шоколадные монеты) и открытки на память о космосе.