Наталья Безызвестных
Конспект интегрированного занятия «Овощи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему «Овощи» (старшая группа)
Цель: создание условий для углубления знаний детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;
- создание условий для формирования понятия «овощи»;
- создание условий для закрепления представления об использовании овощей человеком;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- создание условий для обучения детей решать задачи на нахождение суммы и остатка по указанным числовым данным;
- создание условий для закрепления умения сравнивать числа, используя знаки: <,> и =.
Ход занятия:
- Какое сейчас время года? (Осень)
- Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму).
- Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)
- Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице)
- Зачем нужны овощи? ( Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу)
- А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать плёнкой в холодные дни)
- А что ещё важно для роста и развития растений?
9 Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, даёт свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из неё оно получает питание. Вода питает растение.
- А кто ещё помогает растению? Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчёлы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения).
- Ребята, у вас есть карточки с изображением помощников растения. Давайте выставим их на фланелеграфе. А теперь, разделим всех помощников на две группы : объекты живой и неживой природы.
- Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».
- Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений)
- У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся над землёй. А у других растений – корешки. Они находятся в земле.
Проводится игра «Вершки и корешки»
Предлагается два обруча: чёрный и зелёный. У каждого ребёнка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч чёрного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета – те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей в первом обруче и сколько во втором, и сравним.
(Дети показывают цифрами количество овощей в первом обруче и во втором. Затем ставят знак <)
- Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их (свёкла, петрушка, лук)
- Куда мы их поместим? (В пересечение кругов)
- А теперь, давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.
Физкультминутка
Есть у зайки огород,
Ровненьких две грядки.
Там играл зимой в снежки,
Ну, а летом – в прятки
А весною в огород
Зайка с радостью идёт.
Он сначала всё вскопает,
А потом всё разровняет,
Семена посеет ловко
И пойдёт сажать морковку.
Ямка – семя, ямка – семя,
Разровняет, поливает.
И глядишь, на грядке вновь
Вырастут горох, морковь.
А как осень подойдёт,
Урожай свой соберёт
Вот собрал…И как раз
Наш закончился рассказ!
- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах? (Круги, треугольник, овал)
- Что мы заменили ими? (Овощи)
- Посмотрите на фланелеграф. Каким овощам соответствуют эти геометрические фигуры?
Белый круг – капуста
Зелёный овал – огурец
оранжевый треугольник – морковь
Бордовый круг – свёкла
Жёлтый круг – лук
Светло-коричневый круг – картошка
- А какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Борщ, винегрет, рагу)
- А сейчас мы приготовим квашеную капусту
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим-рубим!
Мы капусту солим-солим!
Мы капусту трём-трём!
Мы капусту жмём-жмём!
(Повторить 2 раза)
- А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща и для винегрета. Сколько овощей ушло для первого блюда? (6) Покажите цифру, обозначающую число овощей.
- Почему, вы не взяли огурец? (Потому что его в борщ не кладут)
- Сколько овощей ушло для винегрета(5) (Картошка, свёкла, морковь, лук, огурец)
- А теперь решим задачу. Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидора. Сколько овощей порезала мама в салат? Выложить на досках и показать с помощью цифр и знаков решение задачи (2+3=5; 2 плюс 3 равно пяти; к двум прибавить три получится пять)
- Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а ещё борются с вредными микробами)
Правильно. А какие овощи лечат нас? (лук и чеснок)
- Для того, чтобы не болеть, надо сделать медальон с чесноком и носить его каждый день.