Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Овощи» (старшая группа)

Наталья Безызвестных
Конспект интегрированного занятия «Овощи» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие на тему «Овощи» (старшая группа)

Цель: создание условий для углубления знаний детей об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между живой и неживой природой, растениями и деятельностью человека;

- создание условий для формирования понятия «овощи»;

- создание условий для закрепления представления об использовании овощей человеком;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Овощи“ (старшая группа)» размещена в разделах

- создание условий для обучения детей решать задачи на нахождение суммы и остатка по указанным числовым данным;

- создание условий для закрепления умения сравнивать числа, используя знаки: <,> и =.

Ход занятия:

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Как люди готовятся к зиме? (Убирают урожай овощей и фруктов, делают из них разные заготовки на зиму).

- Сейчас мы с вами поговорим об овощах. Какие овощи вы знаете? (лук, морковь, капуста, салат, помидоры, репа, редис и т. д.)

- Где растут овощи? (На огороде, в поле, в теплице)

- Зачем нужны овощи? ( Из них готовят вкусные блюда: супы, салаты, рагу)

- А что надо делать, чтобы овощи выросли? (Подготовить почву, посадить семена, поливать растения, рыхлить землю, полоть сорняки, укрывать плёнкой в холодные дни)

- А что ещё важно для роста и развития растений?

9 Солнце, тепло, почва, вода. Солнце согревает землю, даёт свет и тепло растениям. В почве находятся корни растения, из неё оно получает питание. Вода питает растение.

- А кто ещё помогает растению? Насекомые. Божья коровка уничтожает тлю. Птицы и жабы уничтожают гусеницу. Дождевой червь рыхлит землю, чтобы корни растений дышали. Пчёлы и шмели пьют сладкий сок из цветов и переносят пыльцу, тем самым опыляя растения).

- Ребята, у вас есть карточки с изображением помощников растения. Давайте выставим их на фланелеграфе. А теперь, разделим всех помощников на две группы : объекты живой и неживой природы.

- Мы с вами читали сказку «Мужик и медведь».

- Почему медведь обиделся на человека? (Человек отдавал медведю только несъедобные части растений)

- У одних растений съедобными являются вершки, находящиеся над землёй. А у других растений – корешки. Они находятся в земле.

Проводится игра «Вершки и корешки»

Предлагается два обруча: чёрный и зелёный. У каждого ребёнка карточка с изображением какого-то овоща. В обруч чёрного цвета надо поместить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч зелёного цвета – те, у которых используются вершки. Дети выходят по очереди и помещают свои карточки в обручи на фланелеграфе.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько овощей в первом обруче и сколько во втором, и сравним.

(Дети показывают цифрами количество овощей в первом обруче и во втором. Затем ставят знак <)

- Посмотрите, а ведь у нас есть овощи, у которых съедобны и вершки, и корешки. Назовите их (свёкла, петрушка, лук)

- Куда мы их поместим? (В пересечение кругов)

- А теперь, давайте покажем, как зайчик сажал свой огород.

Физкультминутка

Есть у зайки огород,

Ровненьких две грядки.

Там играл зимой в снежки,

Ну, а летом – в прятки

А весною в огород

Зайка с радостью идёт.

Он сначала всё вскопает,

А потом всё разровняет,

Семена посеет ловко

И пойдёт сажать морковку.

Ямка – семя, ямка – семя,

Разровняет, поливает.

И глядишь, на грядке вновь

Вырастут горох, морковь.

А как осень подойдёт,

Урожай свой соберёт

Вот собрал…И как раз

Наш закончился рассказ!

- Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры лежат у вас на подносах? (Круги, треугольник, овал)

- Что мы заменили ими? (Овощи)

- Посмотрите на фланелеграф. Каким овощам соответствуют эти геометрические фигуры?

Белый круг – капуста

Зелёный овал – огурец

оранжевый треугольник – морковь

Бордовый круг – свёкла

Жёлтый круг – лук

Светло-коричневый круг – картошка

- А какие блюда можно приготовить из этих овощей? (Борщ, винегрет, рагу)

- А сейчас мы приготовим квашеную капусту

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим!

Мы капусту солим-солим!

Мы капусту трём-трём!

Мы капусту жмём-жмём!

(Повторить 2 раза)

- А сейчас мы с вами приготовим разные блюда. У вас есть разделочные доски для резки овощей. Положите на них те овощи, которые нужны для борща и для винегрета. Сколько овощей ушло для первого блюда? (6) Покажите цифру, обозначающую число овощей.

- Почему, вы не взяли огурец? (Потому что его в борщ не кладут)

- Сколько овощей ушло для винегрета(5) (Картошка, свёкла, морковь, лук, огурец)

- А теперь решим задачу. Мама порезала в салат 2 огурца и 3 помидора. Сколько овощей порезала мама в салат? Выложить на досках и показать с помощью цифр и знаков решение задачи (2+3=5; 2 плюс 3 равно пяти; к двум прибавить три получится пять)

- Итак, для чего нужны овощи? (они очень вкусные, в них много витаминов, а ещё борются с вредными микробами)

Правильно. А какие овощи лечат нас? (лук и чеснок)

- Для того, чтобы не болеть, надо сделать медальон с чесноком и носить его каждый день.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа)Конспект интегрированного занятия НОД с требованиями ФГОС (с использованием ИКТ) «Тайна Сибирской тайги» (старшая группа) Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Овощи» (старшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2022 в 12:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Овощи» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безызвестных (УИ 412281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД