ольга бахвалова
Интегрированное занятие на тему «Научим правилам поведения Незнайку в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное НОД детей средней группы «Научим правилам поведения Незнайку в лесу»
Цель: формирование у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Правила поведения в лесу. Конспекты занятий
- Правила поведения в природе
- Темочки
Образовательные: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; развивать мелкую моторику рук, интерес к продуктивным видам деятельности, творческое воображение.
Развивающие: активизировать словарный запас детей; продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: макеты деревьев, мусор (банки, фантики, бумажки, пластиковые бутылки, презентация со слайдами и видео, Незнайка.
Организационный момент.
В-ль: Ребята, сегодня у нас очень много гостей! А когда приходят гости, что мы делаем?
Дети: Здороваемся.
Приветствие Доброе утро всем кто проснулся,
Доброе утро кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите
Мы вас любим, и вы нас любите.
В-ль: А кто это у нас такой грустный среди гостей?
Дети: Незнайка
В-ль: Конечно это же Незнайка! Давайте спросим у него, почему же он такой невеселый.
Н-ка: Здравствуйте, ребята! Я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали домашнее задание. (карточки с картинками). А я не знаю, что мне сними делать?
В-ль: Ребята, а как мы поможем Незнайке? Где мы можем встретить такие картинки?
Дети: В лесу.
В-ль: А как можно добраться до леса?
Дети: На машине, поезде, на велосипеде, пешком.
В-ль: Есть много разного транспорта, чтобы добраться до леса, а мы с вами пойдём пешком, по лесной тропинке и возьмём с собой Незнайку.
Динамическая пауза
Правой, левой, правой, левой,
Мы идём вперёд, вперёд.
А теперь остановись и вокруг ты оглянись,
С помощью больших чудес
Мы попали в осенний лес.
В-ль: Вот мы и пришли на лесную полянку. (слайд № 1) Давайте присядем на пенёчки и отдохнём после дороги. Но кто – то до нас уже здесь отдыхал и оставили после себя мусор. Можно ли мусорить в лесу?
Дети: Нет нельзя. Поранятся звери, неприятный запах, весь мусор разлетится по лесу.
В-ль: Незнайка покажи свои картинки, и мы посмотрим, есть ли у тебя такая. Давайте вместе с Незнайкой наведём порядок на поляне.
Слайд № 2
В-ль: Ребята, а что растёт в лесу?
Дети: Ягоды, грибы, разные деревья.
В-ль: Иногда происходит так, что люди ломают ветки деревьев. Можно это делать?
Дети: Нет нельзя. Деревья очищают воздух, на деревьях живут птицы, белки, под корой живут насекомые.
В-ль: А какие деревья растут в лесу?
Дети: Берёза, ель, сосна, рябина.
В-ль: Сейчас мы тоже превратимся в деревья и немножко отдохнём.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок всё тише, тише
А деревце всё выше, выше.
В-ль: Ребята вы сказали, что на деревьях живут птицы со своими птенцами. Может произойти так, что птенец вывалится из гнезда.
Дети: Не трогать птенца руками, птица учует посторонний запах и бросит птенца или убьют его.
В-ль: Незнайка, а ты запомнил, почему нельзя ломать деревья и трогать птенцов.
Слайд № 3, Слайд № 4
В-ль: Ребята я хочу вам показать одно очень интересное видео, а вы мне скажите, что может произойти. (просмотр видео)
Дети: Сгорит весь лес, животные которые живут в лесу, даже могут сгореть жилые дома. Слайд № 5
В-ль: Незнайка, а ты запомнил, что спички детям не игрушки.
Незнайка : Спасибо вам ребята, теперь я понял, что лес надо любить и охранять.
В-ль: Сегодня мы очень много узнали о правилах поведения в лесу и научили Незнайку, но мы не можем просто уйти, нам нужно поблагодарить лес. Что мы можем для него сделать?
Дети: нарисуем рисунки, слепим и т. д.
В-ль: На мольберте нарисовано дерево без листьев, а мы свами нарисуем листочки, чтобы у нас получилось осеннее дерево. И наши деревья были всегда разноцветными и красивыми (рисуем нетрадиционным способом, салфеткой.) Незнайка ты можешь тоже помочь нам.