Виктория Барамия
«Научим Буратино правилам поведения на улице». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- знакомить с понятиями»дорога», «светофор», «дорожные знаки»;
- закреплять названия сигналов светофора (красный, жёлтый, зелёный, знания об их обозначении;
- формировать умение различать транспортные средства, представления о безопасном поведении на дорогах;
- расширять и активизировать словарный запас.
Публикация «„Научим Буратино правилам поведения на улице“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа о безопасном поведении на улице; рассматривание дорожных знаков; чтение художественных произведений; экскурсии по улице города, к светофору; дидактическая игра «Что нельзя делать»; рассматривание сюжетных картинок.
Оборудование: макеты светофоров, дорожных знаков, картинки, пазлы-знаки, рули. Смайлики, восковые мелки, костюм Буратино, аудиозаписи песен.
Воспитатель. Дети, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, давайте поздороваемся.
Посмотрите, как светит солнышко. Протяните к нему свои ручки, наше тело наполняется теплом солнечных лучей. Поделитесь теплом с нашими гостями. Солнце светит и зовёт нас на прогулку. Давайте вспомним правила поведения на прогулке : встаём парами, не толкаемся, не отстаём, смотрим под ноги, не кричим и не шумим.
По волшебной дорожке
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребятки, не найти.
Раздаётся скрип тормозов и плач.
Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Появляется Буратино.
Дети, вы узнали кто это?
Дети. Буратино.
Воспитатель. Давайте спросим у Буратино, почему он плачет.
Дети спрашивают.
Буратино. Стал переходить дорогу и чуть не попал под машину.
Воспитатель. Не расстраивайся так, Буратино, ребята обязательно тебе помогут, расскажут о ПДД. Правда, ребята?
Дети отвечают.
Буратино, а что это у тебя? Можно посмотреть?
Буратино. Конечно, можно. Это загадки-картинки.
Воспитатель. А ты читать умеешь?
Буратино. Не умею.
Воспитатель. Нет? Давай я помогу и загадаю ребятам твои загадки.
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали кручу,
Сразу еду, куда хочу.
(Велосипед.)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль.)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Молодцы. Скажите, а как одним словом назвать велосипед, автомобиль, автобус?
Дети. Транспорт.
Воспитатель. Правильно. А теперь возьмём рули и поедем кататься на машинах.
Звучит «Песенка друзей» (Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).
Ребята, мы едем в машинах, в руках у нас руль. Мы кто?
Дети. Водители.
Воспитатель. Как называется место, по которому едут машины?
Дети. Проезжая часть.
Воспитатель. У нас закончился бензин, и мы сейчас выйдем из машины и прогуляемся пешком
Дети шагают.
Теперь мы кто?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. Как называется место, где ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Где можно переходить через дорогу?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. Продолжим нашу прогулку. Ой, что-то встретилось нам на пути.
У дороги, словно в сказке
На столбе живёт «трехглазка».
Всё мигает и мигает
Ни на миг не засыпает.
Что это?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Буратино, что мы знаем про светофор.
1-й ребёнок
Светофор – наш верный друг,
Охраняет жизнь вокруг,
Если красный свет горит –
Он стоять нам всем велит.
2 –й ребёнок
Если жёлтый свет горит,
Быть внимательным велит.
А зелёный свет мигнёт-
Значит, нам идти вперёд.
3 –й ребёнок
Светофор сказал:
«Друзья, играть на улице нельзя!»
Нужно слушать нам без спора
Указанье светофора.
Воспитатель. Какие сигналы у светофора? На какой свет можно переходить дорогу? Что нужно делать на красный сигнал светофора?
На доске дети распределяют круги.
А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы распределили цветовые сигналы светофора. Буратино, ты всё запомнил?
Буратино. Да спасибо. А что это за полоски? (показывает на «зебру».)
Воспитатель. Ребята, объясните, что это такое?
Дети рассказывают.
Даже если вы и дети,
Помните советы эти:
Не играйте на дороге
Ни с мячом, ни с кирпичом.
Для игры – дворы, площадки.
Это помните, ребятки!
Будут целы руки – ноги,
И спокойны мама с папой.
Воспитатель. Буратино, а что ещё у тебя есть в портфеле? Ой, ребята, он всё перепутал, давайте поможем собрать пазлы – знаки.
Буратино. А что это такое?
Воспитатель. Ребята, Буратино не знает, что это такое и что это за изображение. А вы знаете?
Дети. Это дорожные знаки.
1-й ребёнок
Хоть и знаков здесь так много,
Выбираю этот вот.
Разрешит пройти дорогу
Пешеходный переход.
2-й ребёнок
Возле сада сбавьте газ,
Висит, водители, для вас
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
3-й ребёнок
Велосипедная дорожка:
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Воспитатель. Ну что, Буратино, ты всё запомнил и понял? Мы хотим подарить тебе наше настроение. Кому было сегодня интересно – тот пусть подарит Буратино весёлого человечка, а кому грустно и скучно – грустного.
Дети рисуют на смайликах улыбки, дарят их Буратино. А он в ответ дарит детям сладкие подарки.
Все благодарят друг друга.