Чиркова Елена
Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе «В преддверии зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и
коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
1. Общеразвивающие : укрепление костно - мышечного аппарата,снятие
излишнего мышечного напряжения, регуляция процессов возбуждения и
торможения, выработка четких координированных движений во взаимосвязи
с речью под музыку, развитие правильного физиологического дыхания.
2. Коррекционно -образовательные: закрепление знаний детей о
природных изменениях зимой, автоматизация поставленных звуков в стихах,
Публикация «Конспект интегрированного занятия музыкального руководителя и учителя-логопеда в логопедической группе „В преддверии зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
свободной речи, активизация словаря по темам «Зима», «Дикие животные».
3. Коррекционно - развивающие: развитие слухового внимания и
фонематических представлений, мелодико –интоннационных и
просодических компонентов, чувства ритма, силы голоса, речевого и
певческого дыхания; развитие психических процессов : внимания, памяти,
творческого воображения.
4. Коррекционно-воспитательные: формирование простейших навыков
оздоровительного массажа, способности к совместной деятельности в
коллективе, воспитание критического отношения к своей речи; поддержка
положительного эмоционального отношения детей.
Ход занятия.
Дети маршем входят в зал, выполняют перестроение.
Приветствие гостям – распевка Арсеневской О. Н. «Доброе утро»
Учитель-логопед:
Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет.
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней –
Поедет Дед Мороз по ней.
1. Учитель- логопед: (Массаж биологически активных зон для
профилактики простудных заболеваний.)
- Сегодня мы пойдем на прогулку в зимний лес. Давайте сделаем
массаж от простуды.
- Да-да-да- наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)
- Да-да-да- превратилась в лед вода. (Мягко провести большими
пальцами по шее сверху вниз.)
- Ду –ду –ду - поскользнулась я по льду. (Указательными пальцами
помассировать крылья носа.)
- Ду – ду – ду – я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши.)
- Ды – ды – ды - на снегу есть следы. (Приставить ладони ко лбу
козырьком и энергично растирать лоб движениями в стороны – к
середине лба.)
- Ди – ди – ди- Ну, заяц, погоди! (Хлопки в ладоши, пригрозить
пальцем.)
2. Музыкальный руководитель.
Ребята, мы ведь знаем с вами песню про первый снег. Так давайте же
ее все дружно споем
Песня «Белый снег» Сл. А. Горина, Муз. А. Филиппенко
3. Учитель-логопед: (Комплекс общеразвивающих упражнений)
Мы сегодня пригласили (Взмахи руками к себе)
Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево, влево с
приседанием)
Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые
движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)
Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются
местами)
Белки в гости прискакали,(Прыжки на месте)
Посмотрели на столы…(Глаза широко открыть и крепко их
зажмурить)
В лес обратно убежали (Бег на месте)
За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)
4. Учитель-логопед: Дидактичекая игра «Четвертый лишний» (Чем
питаются дикие животные).
Белка: Торт – Орехи – Конфеты – Котлеты.
Волк: Грибы – Яблоки – Кусок мяса – Травка.
Лиса: Куры – Мышки – Орешки – Рыбка.
Заяц: Трава – Капуста – Морковка - Ананас.
5. Музыкальный руководитель
Ну а там уж и Зима, не спеша приходит и уже в ледяные оковы
сковывает реки и озера (Упражнение на развитие чувства ритма)
Оркестр орешков, колокольчиков и треугольников «Хрустальный
звон».
6. Учитель-логопед: Дидактическая игра «Родственные слова».
Снег- снежная – снеговик – Снегурочка - Снежная Королева –
снежинка – снежки – снегирь – снегокат – снегоход – снегоуборочная
машина – подснежник. (картинки выведены на экран)
Лёд – льдина – ледянка – леденец – ледоруб – ледокол – ледяной.
(картинки выведены на экран)
7. Учитель- логопед: (Гимнастика для глаз)
«Ёжик»
Ходил ёжик по полянке, (ходьба на месте)
Он искал грибы опятки (повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил, открывал (прищуриться и открыть глазки)
Но грибов не увидал (развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, вниз глядел (посмотреть вверх-вниз)
Сам тихонечко пыхтел (произнести «пых», «пых», «пых»)
Смотрел влево, смотрел вправо (голова неподвижна, посмотреть
влево-вправо)
Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он еще (руки спрятать за спину)
Через левое плечо (повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё (повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке
И грибок унёс в корзинке. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
8. Учитель- логопед: (Инсценированные стихи –в форме диалога)
«Лиса и Волк»
Серый волк в глухом лесу
Встретил рыжую лису.
- Лизавета, здравствуй!
- Как дела, зубастый?
- Ничего, идут дела, голова еще цела.
- Где ты был?
- На рынке.
- Что купил?
- Свининки.
-Шерсти клок, ободрали правый бок.
Хвост отгрызли в драке.
- Кто отгрыз?
- Собаки.
- Жив ли, милый куманёк?
-Еле ноги уволок.
Как, лиса, твои дела?
- На базаре я была.
- Что ты так устала?
- Уток я считала.
- Сколько было?
- Семь с восьмой.
-Сколько стало?
-Ни одной.
-Где же эти утки?
- У меня в желудке.
«Ёжик»
-Ёжик, ёжик,
Почему такой колючий?
- Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Б. Зоходер
«Медведь»
- Ты куда идешь, медведь?
- В город, ёлку приглядеть.
- Да на что тебе она?
- Новый год встречать пора.
- Где поставишь ты её?
- В лес возьму, в своё жильё.
- Что ж не вырубил в лесу?
- Жалко. Лучше принесу.
Г. Виеру
«Сорока и Заяц»
- Вот тебе бы, Заяц, да лисьи зубы!
- Э-э, Сорока, всё равно плохо…
- Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
- Э-э, Сорока, невелико счастье!
- Вот тебе бы, косой, да рысьи когти!
- Э-э, Сорока! Что мне клыки да когти!
Душа – то у меня всё равно заячья…
Н. Сладков
«Зайки»
- Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали.
- А капусту вы не ели?
- Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
-Так попробуй нас догнать!
9. Учитель - логопед: (Суджок)
«Зайцы»
На полянке, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали.(положить шарик на ладошку)
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха – мать. (гладить шаром каждый палец)
«На лужок».
На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Бельчата и енот (поочередно надеваем кольцо на каждый палец)
На беленький лужок
Приходи и ты, дружок (катаем шарик по ладошке).
10. Учитель - логопед: (Самомассаж лица).
Мороз, Мороз
Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка
пощипать себя за щеки)
Щиплет нос (за нос)
Щиплет ушки (за ушки)
Щиплет губки (за губы)
Забирается под шубки (спрятать руки под мышки,
Чтоб согреться – посмотри (потереть одна о другую ладони,
Все как следует потри:
Щёки (потереть ладонями щёки,
Носик (потереть ладонями крылья носа,
Уши (потереть ладонями уши,
Губы (потереть обеими ладонями сверху вниз губы,
Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны).
11. Музыкальный руководитель. А чтобы нам не замерзнуть, давайте
дружно станцуем нашу любимую игру «Холод и Мороз».
Ну вот и пришло время возвращаться нам в детский сад.
Дети делают перестроение и встают по своим точкам.
12. Учитель- логопед: «Сюрпризный момент» (обращает внимание детей
на посылку)
Ребята, смотрите, пока мы с вами были в лесу,кто то принес вот эту посылку
и здесь указано, что это для вашей группы. Давайте откроем и посмотрим,
что же там….(открываем и там письмо от Зимы+ альбом+ краски)
13. Музыкальный руководитель.
Ребята вам пора в группу
Поем – До свидания.
14.Под музыку дети уходят.
Литература:
Белая А. Е. ,Мирясова В. Н. Пальчиковые игры для развития речи
дошкольников. М. 2000г.
Зимина А. Н. Народные игры с пением. М. 2000г.
Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М. 2003г.
Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение. СНБ. 1997г.
Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика. С. -П. 2007г.
Быстрова Г. А. Логопедия в диалогах. С. -П. 2004г.
Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка. М. 2010г.
Киенко О. Л. Ритмическая мозаика. Х. -2018г.
Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в
детском саду. М. 2016г.