Ленора Аппазова
Интегрированное занятие «Морское путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ДРУЖБА»
СЕЛА СКАЛИСТОЕ БАХЧИСАРАЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
по физической культуре и ознакомлению с окружающим в старшей группе
с использованием ИКТ - технологий
Тема: «Морское путешествие»
Составила:
Воспитатель первой категории: Аппазова Ленора Сеит-Нафеевна
Публикация «Интегрированное занятие „Морское путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
2020год.
Интегрированное занятие по физической культуре и
ознакомлению с окружающим в старшей группе МБДОУ
с использованием ИКТ - технологий
Тема: «Морское путешествие».
Цель:
1. Повысить интерес воспитанников к физической культуре посредствам использования мультимедийного проектора и нетрадиционных форм организации физкультурного занятия.
2. Развивать у детей морально-волевые качества, такие как ловкость, быстроту, выносливость, выдержку, настойчивость, дисциплинированность.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, такие как сопереживание, умение приходить на помощь товарищу, радоваться успехам других и умение сопереживать неудачам.
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
Образовательные:
1. Учить построению в колонну по одному, в шеренгу, круг; перестроение в колонну по двое, по трое;
2. Учить правильно согласовывать свои действия, выполнять движения под счет.
3. Закрепить навыки основных видов ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперед, лазания.
4. Усовершенствовать разные виды ходьбы по узкой части гимнастической скамейки, с сохранением равновесия.
5. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.
Воспитательные:
1. Развивать самостоятельность, чувства ответственности при выполнении упражнений, желании заботиться о своем здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы, оборудование и пособия:
гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, гимнастическое бревно, канат-4м, дорожка со следами, мячи (12шт., мягкие модули, деревянные бруски, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Интегрированное занятие по физической культуре и ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ технологий в старшей группе по теме - «Морское путешествие», фонограмма: «морской бриз», «крик чаек».
Способы организации детей: поточный.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Звучит фонограмма «Чайки».
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Приветствие воспитателя:
Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня наш денёк пройдет Веселее!
Мы погладим нос и щечки.
Будем красивыми с вами, Дружочки.
Вырастим большие как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
Чтоб согрелись ручки быстрее, быстрее!
Ушки тоже разотрем и Здоровье сбережем.
В путешествие морское
Вместе с вами поплывем.
Воспитатель: Дети, мы с вами живем на голубой планете Земля. А вы знаете почему ее называют голубой? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по водным просторам и познакомимся с их обитателями. Будим имитировать движения рыб, морских обитателей и морских животных, которые живут и обитают в море.
Включается проектор с изображением идущих пингвинов, бакланов, морской змеёй, ужей.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Учить детей использовать разные виды ходьбы четко, ритмично, с правильной координацией и осанкой.
- Ходьба «Пингвины». Дети идут по периметру зала в колонне по одному.
Исходное положение: руки по швам, ладони в стороны, пятки вмести, носки врозь. Ходьба мелкими, семенящими шагами;
- Ходьба «Баклан». Дети идут по периметру зала в колонне по одному.
Исходное положение: руки за спиной сцеплены в замок. Ходьба широким шагом;
- Ходьба «Морская змея» Дети шагают между кеглями, поставленными в одну линию (расстояние 40 см) попеременно с бегом
- «Полундра». Бег в рассыпную с последующим нахождением своего места в строю попеременно с обычной ходьбой в колонне по одному по кругу.
На экране появляется картинка «Южный полюс» с его обитателями - морские тюлени. Пингвины. Актиния. Акула. Чёрная каракатица. Рыба – ёж. Стая Дельфинов. Морская звезда
Воспитатель: Ребята, мы с вами на южном полюсе, там очень холодно, много снега, но и там живут животные это морские тюлени, они любят заводить танцы.
2. КОМПЛЕКС ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ
1. Упражнение «Морские тюлени»
Исходное положение: стоя на коленях в кругу, взявшись за руки двигаться по кругу приставным шагом (1-2 минуты).
Воспитатель: Посмотрите, недалеко от лежбища морских тюленей расположились пингвины. Это папы пингвины высиживают своих будущих детенышей. Они носят яйца между своих лапок и греют их, пока мамы-пингвины находятся за океаном в поисках пищи.
2. Упражнение «Пингвины»
Исходное положение: стоя, руки вниз, мяч зажат между колен, ходьба, крепко удерживая мяч.
Воспитатель: Погружаемся на морское дно, нас встречает необыкновенный цветок – актиния – это морское животное. Стоит этот цветок на морском дне и качается.
3. Упражнение «Актиния»
Исходное положение: стоя на коленях, руки прижаты к бедрам, спина прямая 1 – наклон вперед, 2 – наклон назад (5-6 подходов).
Воспитатель: Откуда не возьмись, появилась хищная акула. Она вышла на охоту голодная, голодная и думает - кого же съесть? Плавает она через коряги переплывает через огромные подводные рифы.
4. Упражнение «Акула»
Исходное положение: стоя «высокие четвереньки» - на ногах и кистях рук передвигаться по кругу через препятствия (1-2 минуты).
Воспитатель: А вот вышла на охоту черная каракатица. Она плывет с помощью боковых плавников.
5. Упражнение «Чёрная каракатица»
Исходное положение: сидя на полу ноги прямые, руки согнуты в локте. 1- продвигаться вперед приподнимая правое бедро, 2- продвигаясь вперед приподнимая левое бедро.
Воспитатель: А мимо проплывает рыба-еж, такая колючая, что руками не возьмешь.
6. Упражнение «Рыба-ёж»
Исходное положение лежа на животе, взявшись руками за щиколотки. 1- наклон вперед, 2 – наклон назад (5-6 подходов)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, там стая дельфинов плывёт! Давайте поздороваемся с ними.
7. Упражнение «Дельфины»
Исходное положение: лежа друг напротив друга на животе с упором на руки. 1 – поднять правую руку, помахать, 2 - вернуться в исходное положение, 3 – поднять левую руку помахать вернуться в и. п.
Воспитатель: Плыли, плыли дельфины и встретились им морские звёзды.
8. Упражнение «Морская звезда»
Исходное положение: лёжа в паре на спине голова к голове, держась руками в стороны, ноги слегка расставлены. 1 – поворот на правый бок, 2 – на живот, 3 – поворот на левый бок, 4 – на живот.
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Основные упражнения проводятся поточным методом по кругу, с использованием необходимых снарядов.
1. «Обойди кита» - Дети идут по узкой стороне гимнастической скамьи, соблюдая равновесие. Руки в стороны, осанка прямая. Голова поднята в верх.
2. «Аккуратно мурены» - Прыжки на двух ногах с полуприсяда с вытянутыми вперед руками с продвижением вперед через препятствия.
3. «Не наступи на ската» - Ходьба по следам на координацию движения. Руки на поясе, осанка прямая.
4. «Тюлени на охоте» - Лазанье по наклонной доске на животе, подтягивая тело руками.
5. «Нашествие морских ежей» - упражнение на предотвращение плоскостопия. Ходьба по канату боковым приставным шагом
Включается фонограмма «Крик чаек».
Подвижная игра «Чайки на охоте»
Воспитатель: Что это, ребята? Над нами, очень низко над головой летают голосистые чайки, которые открыли охоту на рыбу. Им надо успеть до шторма поймать как можно больше рыбёшек. Давайте поможем им. Полетим как чайки.
Проводится подвижная игра «Чайки над морем».
Цель: Учить ориентировке в пространстве. Учить слышать команду воспитателя.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Включается фонограмма «Морской бриз»
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в позу лотоса, руки положим на колени, спина прямая и подышим морскими ароматами. Делаем носом вдох, а потом длинный, длинный выдох ртом.
Закройте глаза и представьте, что мы на паруснике возвращаемся в детский сад. Наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки… А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер.
7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
1. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
2. Каких морских животных встретили на суше?
3. Каких морских животных встретили в воде?
4. Какие виды движений вам понравились больше?
5. Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: Для работы с детьми 5-6 лет/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика- Синтез, 2018г. – 216с.
2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. –М. : Мозаика-синтез, 2016г. – 128с.
3. Буцинская П. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада /— 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1990г.
4. Ефименко Н. Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. — Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2004. — 64 с.
5. Ефименко Н. Н. "Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет. Учебно-методическое пособие. ФГОС" – Х. Издательство «Дрофа», 2014г. – 144с.
6. Красная книга Республики Крым. Животные. Изд. Второе, исправленное/ Отв. Ред. Д. б. н. проф. С. П. Иванов и к. б. н. А. В. Фатерыга. – Симферополь: ООО «ИТ «АРИАЛ», 2016г. – 440с.
7. Феданова Ю. В. Морские обитатели
Кармен Родригес: Подводный мир. Большая детская энциклопедия