Алена Ковальчук
Интегрированное занятие: математика — лепка. В подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие математических представлений.
Задачи:
Закреплять навыки счёта до 10,
порядковый и обратный счёт до 10,
называть соседей числа,
ориентира на листе бумаги,
развивать усидчивость,
аккуратность в лепке.
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование:
Мяч,
счётные палочки,
лист бумаги в клетку,
пластилин,
наглядность на доске- Ромашки,
ребус с цифрой по количеству детей,
Публикация «Интегрированное занятие: математика — лепка, В подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
магнитофон с записью «шум моря».
- Ребята, вы любите новые игры? Предлагаю вам выполнить задания и собрать карту, а по карте мы разгадаем название игры. Вы согласны?
Первое задание:
Ответь на вопросы:
(Дети стоят в кругу, педагог бросает каждому мяч) :
Какой сегодня день недели?
Пятница - какая по счёту?
Какой день был вчера?
Какой четверг по счёту?
Завтра какой день будет?
Какой день идёт после субботы?
Сколько дней в недели?
После понедельника какой день идёт?
Какое сейчас время года?
Какой месяц сейчас идёт?
Молодцы, ребята!
Одна часть карты у нас есть! (вывешиваю на доске)
Разомнём в кругу наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Этот пальчик - маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный- кольцо носит,
Ни за что его не бросит.
Ну а этот средний- длинный.
Он как раз посередине.
Этот указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся
Вместе дело спорится.
(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальцы в кулачок, разжать и повертеть кистями)
Второе задание
Молодцы! У нас есть вторая часть карты!
Третье задание:
Счётные палочки.
Из 7 палочек постройте 2 квадрата,
из 4 палочек – два треугольника.
Вот и третья часть карты у нас! Молодцы!
Немного отдохнём, поплаваем в море!
(Проводится физминутка- игра «Море»
- под музыку «Назови соседей числа…» 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, и т. д
Четвёртая часть карты у нас!
Садитесь за столы.
Пятое задание
- Лепестки ромашек отлетели, нам нужно ромашку склеить, но лепестки не простые, а с примерами, нужно решить пример, и приклеить лепесток к нужной серединке.
Молодцы!
С этим заданием мы тоже справились!
Пятая часть карты наша!
Последнее задание:
на столе у вас пластилин и карточка с примерами,
решите пример и слепите цифру, которую отгадали! Молодцы!
3+ 4= ?
5+ 4 = ?
10 – 1-? …
Вот и шестая часть карты!
Игры «Весёлые цифры». За столом.
Предлагая вам собрать цифровой пазл.
Ребята, что мы сегодня на занятии делали?
Что вам понравилось?
Что для вас было сложно?
Молодцы!
А теперь сложим нашу карту и посмотрим, что за игра у нас получилась