Елена Новоселова
Интегрированное занятие «Любимые стихи Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Григоренко М. Ю. Новоселова Е. Э. Задачи: закрепить знания детей о литературном творчестве А. Барто; добиваться выразительного чтения стихотворений детьми;
- продолжить учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений;
- развивать внимание, память, связную речь;
- вызвать эмоциональный отклик на произведение А. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.
Материал: портрет А. Л. Барто, тематическая выставка «Поэт – детям», атрибуты к драматизации.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ведущая. Предлагает внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтесса, которая писала стихи для детей.
Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской поэтессы А. Л. Барто. Она родилась в 1902 году в Москве. Писать стихи начала рано, еще в школе. Она писала про своих подруг, учителей, затем стала писать юмористические и сатирические стихи (юмористические – смешные, веселые; сатирические – высмеивающие недостатки людей, отрицательные черты характера). Стихи А. Барто читают детям и совсем маленьким и постарше.
Вы сейчас нам назовите книгу, которую вам читали совсем маленьким. Послушайте загадку.
«Я, мячик в речку уроню,
Я шерстку причешу коню,
Качаясь, по доске пройду,
А я, я заблужусь в саду.
В любимой книжке мы живем,
Но мы ее не назовем!
Ответьте нам друзья – подружки
Как книжку эту звать?
Ведущая предлагает найти эту книжку на выставке.
- Кто написал эту книгу (ответы детей).
А сейчас нам младшие дети прочитают стихи из этой книжке.
«Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайка».
Ребята давайте согреем зайку. (укутывают в одеяло).
- Повеселел зайка, давайте поиграем с ним (млад. дети).
Игра «Зайка».
Серый зайка улыбается
Видно в гости собирается,
Вымол ухо, вытер сухо,
Вымол носик, хвостик.
На лесной лужайке
Танцевали зайки.
Выставляли ножки
В сереньких сапожках.
Прыгали, скакали, лапки выставляли.
А теперь мы вспомним стихотворение «Кораблик». Ребенок читает стихотворение.
Ведущая показывает безкозырку, которую носят моряки.
Скажите, а что просят лягушки капитана. Ответы детей.
А сейчас мы будем плавать на кораблях (игра для старших детей).
Если ветра нет, то плывем без паруса легко бегаем, а если ветер дует, то поднимаем руки вверх и бежим быстрее (игра для старших).
Кораблики опустили паруса и поплыли в порт. Дети садятся на стульчики.
Смотрите ребята, к нам пришло письмо. А сейчас узнаем, что в нем.
Ведущая читает строчки из стихов А. Барто.
1. Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы заливаются
Трамвайные звонки.
«Веревочка».
2. Приехали! Приехали!
Родители приехали.
С конфетами, с орехами
Родители приехали.
«Все на всех».
3. Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все!
«Любочка».
4. У Танюше дел немало
У Танюше много дел.
Утром брату помогала –
Он с утра конфету ел.
«Помощница».
5. Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один прекрасный день.
«Младший брат».
6. Мне не скучно без огня,
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем –
Ничего не видно в нем.
А посмотришь вечерком
Он с зеленым огоньком.
«Фонарик».
7. Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат –
Обманули волка.
Дело было в январе –
Стояла елка на горе,
Украшенная елка.
«Дело было в январе».
Ведущая: У А. Барто есть стихи о Вовке! Давайте послушаем его.
«Вовка – добрая душа!»
У поэтессе почти все стихи именные. Герои ее стихотворений имеют свои имена.
Есть дети милые, добрые, а есть такие, поведение которых нельзя назвать хорошим. Бывают дети ленивые, а бывают трудолюбивые. Стихи «Катя», «Третий лишний».
А о злых, грубых, нелюдимых, хитрых – есть стихи?
Инсценировка стихотворений «Вовка – нелюдим», «Любочка», Почему Вовка рассердился?»
А у А. Л. Барто есть веселая детская песенка «Рыбалов».
Звучит песня.
Ведущая: Мы с вами говорили о стихах Агнии Барто, в которых рассказывается о самых разных, самых обыкновенных детях, которые поступают и хорошо, и плохо. Это стихи о нас с вами.
А сейчас давайте нарисуем иллюстрации к ее стихам и оформим выставку.