татьяна кудинова
Интегрированное занятие «Кто живёт в лесу?» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие во второй младшей группе.
«Кто живёт в лесу?»
Цель: Дать представления о весне как о времени года. Закреплять знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Расширять представление о диких животных. Воспитывать правила поведения в лесу. Продолжать учить считать до 5. Закреплять знания основных цветов. Развивать коммуникативные навыки, речь. Создавать условия для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук. Активизировать речь, внимание, мышление, творческие способности.
Публикация «Интегрированное занятие „Кто живёт в лесу?“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, заяц, волк, ёж. Картинки с изображением животных. Искусственные деревья. Ёж, вырезанный из картона, набор цветных прищепок на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам стучится (вносит игрушечных медведей). Посмотрите, кто к нам пришёл? (Медведица с медвежонком) Поздоровайтесь с гостями. (дети здороваются, пожимая лапы игрушкам) Посмотрите на медведицу, какая она? (Большая, косолапая, мохнатая) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый) Что любят есть медведи? (Мёд, ягоды) Правильно, но кроме мёда и ягод медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а на зиму укладываются спать в тёплую берлогу и не просыпаются до самой весны. Сейчас весна и медведи пришли к нам в гости. Давайте с ними поиграем.
Игра «У медведя во бору»
Медвежонку понравилось с вами играть, а сейчас он приглашает нас в лес. Как надо себя вести в лесу? (Не кричать, .не шуметь, не отставать) Сначала поедем на поезде. Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате.
Быстро мчит паровоз
Мимо сосен и берёз
-Чу- чу- чу, чу-чу –чу,
Я по рельсам лечу!
Так- так- так! Так- так- так!
Так колёса стучат!
Паровоз замедлил ход- приехали! Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. (Расставляет искусственные деревья) Дети рассматривают берё зу: белый ствол, листья. Посмотрите на ёлку, чем она отличается от берёзы? (у неё вместо листьев иголочки, ствол – коричневый) Как много берёз, ёлок, дубов, сосен. Давайте с вами посчитаем, сколько выросло берёз? (5) А сколько ёлок? (2) А чего в нашем лесу больше ёлок или берёз? (берёз) Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Волка, лису, ежа, белку, зайца) Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением названных животных.
Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме (Ответы детей) Многие лесные звери с наступлением зимних холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и тёплый. А заяц серую шубку меняет на белую. Трудно волку и лисе хитрого зайца на белом снегу отыскать.
Разминка «Зайчик».
Зайка-зайка, побегайка,
По полянке, по лужайке
Прыг- скок, прыг-скок,
Под кусток- и молчок. (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)
Серый волк- зубами щёлк
Между кустами похаживает,
Пушистых зайчиков высматривает.
(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)
А зайчата, белые ребята,
Тихо-тихо сидят
Да на волка глядят.
Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.
Воспитатель. От кого прятались зайчата (От волка и лисы)Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит. Кто это? (Ёжик) Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками. Наш ёжик ещё не проснулся. Не будем ему мешать. (Кладёт игрушку под дерево) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ёжиков. Найдите их.
Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей, приносят воспитателю. Каждый ребёнок называет цвет ежа и место, где он его нашёл.
Дети подходят к столу, на котором на подносе лежат разноцветные прищепки.
-Дети, погладьте ёжиков по спинке. Какие ежи? Колючие? (Нет) Плохо ёжику жить без колючек и волк его может съесть и лиса обидеть! Давайте поможем ёжику. Прикрепите на спинку иголки из прищепок, только прищепки должны быть такого же цвета, как и ёж. (Дети выполняют задание)
Воспитатель аккуратно гладит ежа:
- Что ж ты, ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи-
Лисы,волки, да медведи!
-Какие у нас стали ёжики? (Колючие)
Проводится разминка: «Ёжик»
Ёжик. ёжик колкий (руки сложены в замок)
Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)
Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)
Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)
Спрячь свои иголки!
Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)
Воспитатель: Вот и закончено наше путешествие! Где мы сегодня с вами побывали? С кем познакомились? Давайте попрощаемся с лесными зверями и отправимся домой – в детский сад!
Воспитатель Кудинова Т. И.