татьяна сивакова
Интегрированное занятие «Космос» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и закрепить изученный материал в течении года. Расширение представлений о космосе, отражение их в аппликации.
Задачи:
Образовательные: - Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, планетах, космическом пространстве и полётах в космос, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Дать небольшие сведения о К. Э. Циолковском и С. П. Королёве;
- Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;
- Закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 20-ти;
Публикация «Интегрированное занятие „Космос“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-Упражнять в умении составлении задач; умении определять время;
-закреплять умения располагать предметы в указанном направлении (справа, слева и т. д);
-закрепить умение детей определять в слове ударный звук; составлять предложение с заданным словом, составлять схему предложения, разбирать слово по звукам.
Развивающие:- Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам. Развивать чувство цвета, колорита, композиции.
- Развивать смекалку, зрительную память.
Воспитательные : - Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнёрские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: файлы о космосе, наборы цифр, карточки со словами, цветные фишки для разбора слова,материал для аппликации.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая, продуктивная деятельность.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом:
-Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Помогут нам великие русские учёные К. Э. Циолковский и его ученик С. П. Королёв. Циолковский был большим мечтателем. В детстве он мечтал построить ракету и полететь к далёким звёздам, но у него это не получалось. От обиды он надевал плащ, брал большой зонд, садился на велосипед и на большой скорости ездил по полям. Коровы, которые паслись на лугах и полях, пугались и разбегались в разные стороны, а иногда переставали давать молоко от испуга. За это жители деревни стали называть Циолковского, коровьим пугалом, и часто бросали в него камни. Костя не обижался на них. Он говорил: «Сейчас в меня камни бросают, а завтра памятник поставят». Так оно и вышло. Циолковский хорошо учился, особенно любил математику. Именно он стал основоположником современной космонавтики. Учеником Циолковского стал Сергей Павлович Королёв – это советский учёный, конструктор, организатор ракетной и космической программ, он основопложник практической космонавтики. Именно под его руководством были созданы первые спутники Земли, космические корабли «Восток», «Восход».
Королёв предложил отправить в космос собак, а затем и человека Первым человеком покорившим космос, стал Ю. А. Гагарин.
- Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету, дети, кто, скажите это?
Правильно, космонавт. Сегодня мы тоже будем космонавтами. А для этого нам необходимо выполнить нелёгкие задания и ответить на вопросы.
( игра : «Наоборот» взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, лёгкий –тяжёлый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать).
А ведь в космосе не только наша планета Земля, и сам космос без границ и в солнечной системе имеются ещё девять планет. Давайте отправимся на первые из них.
(слайды и рассказ о Юпитере и Венере).
-Очень красивые планеты, но для жизни они не пригодны. Давай те мы лучше останемся на своей любимой планете Земля и поиграем.
1. Игра: «Найди своё место» (раздать детям билеты, на которых написаны цифры. Дети должны найти стул, на 2 больше, чем на билете).
2. Игра «Какое число потерялось) (12 14 16, (18 20).
3. Игра «Что здесь лишнее?» (прямой угол, тупой угол, острый угол,развёрнутый угол и треугольник; кленовый лист, берёзовый лист, дубовый и одуванчик; зима, лето, весна и поле и т. д)
4. Реши задачу: «На клумбе выросло 5 тюльпанов и 2 розы, Сколько цветов выросло на клумбе?;
Илюше 7 лет, он старше Вани на 1 год. Сколько лет Ване? ;
Весной на дереве выросли листики, подул ветер и они опали. Какого цвета были листики?.
Физкультминутка.
Будем очень мы стараться дружно спортом заниматься (рывки руками перед грудью).
Бегать быстро, словно ветер (бег на носках)
Плавать лучше всех на свете, (гребки руками)
Приседать и вновь вставать, (приседание)
И гантели поднимать (выпрямлять согнутые руки)
Станем быстрыми и завтра, всех возьмут нас в космонавты! (руки на пояс)
-А теперь мы вернёмся на нашу любимую планету Земля. А который сейчас час?
Игра «Часики». Дети стоят по кругу. На полу выложены цифры, обозначающие время. Дети идут по кругу и говорят: Ходят стрелочки по кругу, и хотят догнать друг друга, стрелки, стрелки не спешите, вы нам время покажите. Например 5часов. Дети садятся у цифры 5 и 12.
Блиц опрос «Отвечай быстро»
Сколько дней в неделе?
Как называется праздник 12 апреля?
Какое слово лишнее? (май, роза, тюльпан, нарцисс.)
Как называется модель земного шара?
На какой реке стоит наш город?
Фамилия нашего президента?
Чем покрыто тело рыбы?
Как дышит рыба?
Как называется наш детский сад?
Чей номер 01?
А теперь ещё одно задание: «Расставь в словах ударение» (Детям раздаются листики на которых написаны слова, дети ставят ударения)
Следующая у нас игра-загадка: (воспитатель выкладывает схему, дети вопросами отгадывают)
-живое или неживое?
-предмет?
-профессия?
-явление природы?
-высоко, в пространстве?
- какого цвета?
- вкусное? И т. д.
Дети отгадывают слово «Земля». Потом им нужно придумать предложение с этим словом.
В предложении должно быть 3-4 слова. Составить схему и подписать свои листочки.
-Ребята, а как называются жители нашей Земли? Мы все любим нашу планету и много знаем о ней. Расскажите, как вы понимаете пословицу «Нет плохой земли, есть плохие хозяева».
Ну, а сейчас мы украсим нашу планету и будем её беречь и охранять.
Аппликация. (Дети берут шаблоны человечков, обводят их, разукрашивают и приклеивают их взявшись за руки вокруг Земли.)
Итог: Дети, что вам запомнилось? Что понравилось? О чём вы не знали?