Айгуль Камальтдинова
Интегрированное занятие ко Дню Единства «Хоровод дружбы» в старшей группе
Цель занятия : расширить представление детей о государственном празднике «День народного единства».
Задачи: - закрепить знание современной символики России;
- способствовать развитию познавательного интереса об истории праздника;
- способствовать патриотическому воспитанию
- воспитывать навыки коллективной работы;
Планируемые результаты:
- совершенствование уровня знаний детей о своей стране;
- формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину;
- выполнение коллективной аппликации «Хоровод дружбы».
Публикация «Интегрированное занятие ко Дню Единства „Хоровод дружбы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хоровод дружбы народов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: аудиозапись гимна России, «Солнечный круг»; портреты К. Минина и Д. Пожарского; изображение герба и флага России, презентация «День Единства»
Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихотворений о Родине; беседы о России, о населяющих её народах; рассматривание иллюстраций, кукол в национальных одеждах, чтение сказок народов России.
План занятия :
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети входят в группу, где их встречает воспитатель:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются за столы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
- о чем стихотворение?
- Что мы называем Родиной?
- как называется наша страна?
Правильно Россия, и у нас есть свои праздники, которые справляются только в нашей стране. 4 ноября вся наша страна отмечала праздник, который называется «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»
Дети:
- Да.
Историческое путешествие в прошлое России. (презентация)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.
Раньше Россия называлась великим словом Русь.
Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.
Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский.
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». (показываю картинку с изображением памятника Минину и Пожарскому)
Зрительная гимнастика:
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
тение стихотворения воспитателем
С историей не спорят,
С историей живут.
Она объединяет
На подвиг и на труд.
Единство государства,
Когда един народ.
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой.
И Русь освобождает
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
Сегодня «День Единства»
Мы празднуем с тобой. (Н. Майданик)
Беседа. (2 мин)
Воспитатель: Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна, когда она едина. (показываю картинку с изображением разных народов России)
Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, марийцы, мордовцы и т. д.
Воспитатель: Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная - протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины?
Дети: Да, это Москва.
Воспитатель: Ребята, а как называется республика в которой мы с вами живем?
Дети: республика Башкортостан.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим символику России.
Воспитатель: Посмотрите и назовите символы России. (Дети называют и читают стихи). (картинка герба и флага России)
Чтение стихотворений детьми
Герб
Герб страны - орёл двуглавый
Гордо крылья распустил,
Держит скипетр и державу,
Он Россию сохранил
Подтверждает герб старинный
Независимость страны
Для народов всей России
Наше символы важны.
Флаг
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет. (В. Степанов.)
Воспитатель: Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.
Давайте же и мы послушаем торжественный гимн нашей России! (Слушание отрывка гимна России)
Воспитатель: Ребята, скажите какой характер у гимна?
Дети: величественный, торжественный, который прославляет нашу страну.
Физкультурная минутка.
Поезжай за моря-океаны, («едут»)
Надо всею землей пролети: («летят»)
Есть на свете различные страны, (разводят руки в стороны)
Но такой, как у нас, не найти. (отрицательно качают головой)
Глубоки наши светлые воды, (приседают)
Широка и привольна земля, (встают, руки в стороны)
И гремят, не смолкая, заводы, (стучат руками перед собой)
И шумят, расцветая поля. (плавные взмахи руками)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем своими руками хоровод дружбы. У вас на столах лежат бумажные куклы – мальчики и девочки, которых вы подготовили. Вам нужно разодеть кукол и расположить их силуэты рядом друг с другом, как будто они крепко держатся за руки. Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: "Дружные ребята"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…
(поочередное касание)
Мы закончили считать.
(встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
3. Заключительная часть (2 мин)
Воспитатель: Вы молодцы, ребята, посмотрите, какой хоровод дружбы у нас получился. (Рассматривание выполненной работы). Аудиозапись песни «Солнечный круг». Ребята, мне очень понравилось сегодня с вами, скажите пожалуйста, а Вам что больше всего запомнилось? Ответы детей, обобщение.