Валентина Мирошниченко
Интегрированное занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе «Солнечное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, речевая, познавательная, коммуникативная.
Цель: развитие творческих способностей и когнитивных процессов детей младшего дошкольного возраста средствами художественно-игровых технологий.
Задачи:
Образовательные:
способствовать развитию слухового восприятия и эмоциональной отзывчивости;
совершенствовать навыки работы с художественными материалами;
Публикация «Интегрированное занятие художественно-эстетической направленности в младшей группе „Солнечное приключение“» размещена в разделах
Развивающие:
развивать творческое воображение, связную речь;
развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы;
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща;
Обогащать детей новыми впечатлениями.
Материалы и оборудование: проектор, экран, презентация, клубок, конверт, бумажные салфетки, краски (или фломастеры, кисточки, баночка под червячков, детская лейка с водой, обручи, картинки солнышек и тучек.
Ход образовательной деятельности
Слайд 1 – общая заставка
Дети проходят в группу, останавливаются в центре.
Слайд 2 – На экране ярко светит улыбающееся солнышко.
Воспитатель: здравствуйте ребята, давайте повернемся к гостям и поприветствуем их.
Слайд 3 – Музыкальное приветствие:
Рады мы, что с солнышком снова мы встречаемся,
Посмотрите, гости нам дружно улыбаются.
Доброго дня, солнца вам свет. Всем привет.
Всем привет.
Воспитатель: ребята, какой сегодня замечательный день, у нас сегодня гости, ярко светит солнышко.
Слайд 4 – Неожиданно слышен звук сильного ветра, у солнышка пропадают лучики.
Воспитатель: слышите? Что это за звук такой? (ответы детей)
Ой, ребята, посмотрите, у солнышка пропали лучики, стало холодно и грустно.
Слайд 4 – Солнышко без лучиков
Воспитатель: ребята, мы можем солнышку вернуть его лучики? (ответы детей)
Воспитатель: скажите, солнышко оно какое? (теплое, доброе, улыбчивое) Предлагаю подарить солнышку добрые слова, возможно это поможет вернуть лучики. (дети говорят солнышку добрые слова)
Слайд 5,6 – появляются два лучика
Воспитатель: какие вы молодцы, у солнышка вернулись первые лучики. А может кто-то еще знает, как вернуть остальные лучики? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю отправиться на поиски остальных лучиков. Готовы? Чтобы нам не заблудиться, у меня есть волшебный клубочек, он будет показывать дорогу.
Воспитатель: Ты, клубочек, побеги, нас за собою поведи! (воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идут за ним)
Воспитатель: Посмотрите, на опушке, чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
(Теремок)
(воспитатель подводит детей к нарисованному теремку)
Воспитатель: верно, ребята – это сказка «Теремок». Давайте вспомним, какие звери жили в теремке. Кто первым нашел домик-теремок? (ответы детей)
Воспитатель: А кто не поместился в теремок и сломал его? (ответы детей) Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всем хватило в нем места.
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.
Воспитатель: молодцы, помогли зверятам построить новый теремок. А получилось у нас это потому, что мы с вами дружные ребята? (ответы детей)
Слайд 7,8 – появляются еще два лучика
Воспитатель: ребята, смотрите, еще два лучика вернулись. Вы молодцы, настоящие друзья. Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. (воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идут за ним) По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
(В конверте лежат листы бумажных салфеток, кисточки, баночка краски).
Воспитатель: как вы думаете для чего это нам пригодится? Что можно сделать? (ответы детей) Предлагаю сделать солнышку друзей, таких же добрых как и вы.
Дети проходят за столы. После выполнения червячков, воспитатель поливает их водой, они двигаются.
Слайд 9,10 - появляются еще два лучика
Воспитатель: какие вы молодцы, почти все лучики вернулись к солнышку, не хватает только одного. Отправляемся дальше? (воспитатель кидает клубочек и вместе с детьми идут за ним)
Клубок останавливается возле лежащих на полу обручей.
Воспитатель: предлагаю поиграть и подарить солнышку прекрасное настроение.
Подвижная игра «Солнышко, погуляй у речки»
Слайд 11 – игра (воспитатель поет сам)
Куплет:
Солнышко, солнышко, погуляй у речки
Солнышко, солнышко разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, погуляем и назад тебе вернем.
Звучит быстрая музыка, дети бегают вокруг обручей, как только музыка заканчивается, дети все встают в обручи, никто не должен остаться за обручем.
Слайд 12 – появляется последний лучик.
Слайд 13 – солнышко благодарит детей.
Воспитатель: Ну, вот, наше путешествие и закончилось. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? Мне очень понравилась наша встреча.
А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?
Как вы думаете, почему нам удалось вернуть все лучики? (были внимательными, правильно выполняли задания, были дружными)
А было задание, которое вызвало затруднения?
(воспитатель обращает внимание детей на стол с разложенными солнышками и тучками по количеству детей)
Воспитатель: если вам сегодня было интересно и весело, возьмите себе яркое солнышко, а если кому-то было грустно и не интересно, возьмите тучку.
Что вам больше всего понравилось? Что было сложным, трудным? (воспитатель хвалит детей за их успехи)