Светлана Шванёва
Интегрированное занятие «Есть у каждого свой дом» в подготовительной речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная, театрализованная.
Цель: Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
- активизация и обогащение словаря по теме;
- развитие связной речи, составление рассказа по схеме;
Публикация «Интегрированное занятие „Есть у каждого свой дом“ в подготовительной речевой группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- умение самостоятельно задавать вопрос;
- формирование обобщающего понятия;
- отработка практического употребления притяжательных прилагательных;
- закрепление порядкового счета в переделах 10;
- развитие мелкой моторики, внимания, памяти, эстетическ5ого вкуса;
- закрепление некоторых приемов лепки: сплющивания, вытягивания.
Материалы и оборудование: осенние листья, шапочки животных наших лесов, пенек, корзинка с грибами, карточки с изображением детенышей.
1) В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь,
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Лесных жителей найдем.
(идут между разложенными на полу листочками)
2) Ребята, а кого мы называем лесными жителями? (перечисляют животных)
- А как их можно назвать по-другому, одним словом? (дикие)
- Почему их называют дикими? (живут самостоятельно в лесу, добывают себе пищу).
- Что вы еще знаете о диких животных? (у всех 4 ноги, тело покрыто шерстью. У них рождаются детеныши, которых вскармливают молоком)
- Какие бывают дикие животные? (хищные и травоядные)
-Назовите хищных. Назовите травоядных.
3) Предлагаю по схеме рассказать о лисе и зайце.
4) Вот мы и пришли.
Вокруг себя повернитесь и в лесных жителей превратитесь.
(Дети выбирают по желанию шапочки животных)
- По лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
- По мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.
- И по-заячьи зайчишка
Все спешить запутать след.
- По-медвежьи ходит Мишка
Косолапит с детских лет.
По завалам, по оврагам
Шел медведь хозяйским шагом.
Медведь: Отвечайте, звери, мне,
Вы готовы ли к зиме?
Есть ли у вас свой дом?
5) Зверята, расскажите медведю про свои дома.
(Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»)
Лиса: У лисы, в лесу глухом
Есть нора, надежный дом.
Белочка: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле на ели.
Еж: Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Бобер: Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Медведь: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Все: Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
6) – Ребята, я предлагаю игру «У кого чей дом». Только вы сами будете спрашивать про свой дом. Спроси, лисичка, про свою нору.
Лиса: У лисы нора чья? (лисья)
Волк: У волка логово чье? (волчье)
Заяц: У зайца дом чей? (заячий)
Белка: У белки дупло чье? (беличье)
Еж: У ежа дом чей? (ежиный)
Медведь: У медведя берлога чья? (медвежья)
Лось: У лося дом чей? (лосиный)
Мышь: У мышки норка чья? (мышиная)
Барсук: У барсука нора чья? (барсучья)
Олень: У оленя дом чей? (олений)
7) Давайте заглянем дальше в лес. Кто это пыхтит за пеньком?
Пых-пых-пых - пыхтит наш ежик,
И в пыхтелку запыхтел,
Ежик петь совсем не может,
Даже если бы хотел.
( Выполняется дыхательная гимнастика: делаем глубокий вдох через нос, на выдохе произносим 2 раза пых-пых, 3 раза: пых-пых-пых, 4 раза: пых-пых-пых-пых).
8) А у ежа, оказывается, есть грибочки.
Еж: Да, я припас к зиме грибочки
Помогите мне их сосчитать.
( Дети считают: один грибок, два грибка, три грибка и т. д.)
- У ежа всего 7 грибочков. А сколько получится, если еж найдет еще один гриб? (8)
- Как вы догадались? (7 да 1 получится 8)
9) Игра «Найди своих деток».
(На полу разложены карточки с изображением детенышей животных. Каждое животное ищет своих детенышей).
- У кого сколько детенышей? (счет по карточкам)
Лиса: У меня 4 лисенка
Белка: У меня 6 бельчат.
(Все звери называют своих детенышей, только у ежа нет ежат)
- Не горюй, ежик, сейчас мы поможем тебе. А для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Вокруг себя повернитесь
И в детей превратитесь.
(Дети снимают шапочки и садятся за столы)
10) Ребята, давайте ежихе слепим маленьких ежат. (Предлагаю детям слепить ежа).
- Какую форму имеет тело ежа? (овальную)
- Каким способом мы оформим нос на голове ежа? (способом вытягивания)
- А как мы сделаем уши? (способом прищипывания)
- Оформим носик и глазки, используя бусинки.
- Подумайте, чего не хватает у ежика? (иголок) А из чего можно их сделать? (из семечек, коротких спичек)
- Выберите материал для иголок и продолжайте работу. Старайтесь сделать ежат красивыми, чтобы ежиха обрадовалась. Она ждет своих ежат под пеньком. (Дети приносят готовых ежат и кладут под пенек)
- Давайте сосчитаем, сколько получилось ежат.
- Ребята, как по-другому можно назвать ежиху с ежатами? (ежиная семья)
- Пусть ежиная семья живет в нашей группе. Вы согласны? Тогда пойдем в группу и устроим ей новоселье!