Тамара Евсеенко
Занятие в подготовительной группе «Знай и люби свой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию детей № 109
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Знай и люби свой город»
Разработала: Евсеенко Тамара Ивановна
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Знай и люби свой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
воспитатель первой квалификационной категории
г. Комсомольск-на-Амуре
Цель : формировать интерес к «малой Родине», к родному городу, к его прошлому и настоящему.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес к различным формам познания мира.
- Расширять и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. - Обогащать активный словарь детей. - Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (физ. разминка)
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, делать выводы; - Развивать исследовательские умения в художественной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе и выслушивать вопросы педагога и ответы детей. Воспитывать чувство гордости за свой город.
Предварительная работа :
Целевые экскурсии по городу, рассматривание иллюстраций, фотографий, посещение музея, дидактические игры «Собери и расскажи», «Узнай, где нахожусь», «Путешествие по родному городу», чтение и заучивание стихотворений о Комсомольске-на-Амуре, беседы на темы «Кто живет в городе Комсомольске-на-Амуре?», «Моя родина – Комсомольск»
Демонстрационный материал:
Слайды о Комсомольске-на-Амуре, фотографии, нарисованная картина с изображением города (без зеленой краски, акварельные краски. Аудиозапись песни о Комсомольске-на-Амуре. Доска, маркер.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа, вопросы проблемного характера, анализ, д/и «Собери из частей целое», «Хорошо-плохо», словесные игры : «Скажи наоборот», «Подбери определения», экспериментирование, загадки.
Ход :
Дети входят в зал под легкую музыку.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени. Мы совершим экскурсию по нашему замечательному городу, заглянем в его прошлое, увидим настоящее, какие достопримечательности, памятные места есть в нашем городе, а потом расскажем, каким бы хотели видеть Комсомольск в будущем.
Итак, отправляемся в путешествие! Закрывайте глаза (звучит музыка)
Открывайте глаза. Что вы видите? (ответы детей) (слайд№1 – памятный камень)
А что написано на камне? читают : 10 мая. А вот какой год, отгадайте сами. Я вам помогу. Нужно ответить на 4 вопроса.
1. Сколько в нашем городе заводов, выпускающих самолеты? (1)
(ребенок пишет на доске цифру 1)
2. Вторая цифра есть в номере нашего детского сада, и стоит она третья по счету. Какая эта цифра? (9) (ребенок пишет на доске цифру 9)
3. Сколько вокзалов в нашем городе (3) Назовите их (железнодорожный, речной, автовокзал) (ребенок пишет на доске цифру 3)
4. Сколько рек протекает в нашем городе? (2) Назовите их. (р. Силинка, Амур) (ребенок пишет на доске цифру 2)
Итак, у нас появился 1932 год. 10 мая 1932г., 82 года назад, на берег могучей реки Амур высадились первые комсомольцы – строители.
Вопросы к детям : - На чем они приехали?
( ответы детей : на пароходе «Колумб» и «Коминтерн»)
- А почему они не приехали поездом? (ответы детей)
Воспитатель : Началось строительство. На месте, где сейчас высятся кварталы из металла, камня и стекла, была только горстка домиков старого таежного села, а вокруг болота и тайга.
-А где жили первостроители? ( ответы детей : в палатках, землянках, позднее в деревянных домах) (слайд № 3- палатки, деревянные дома)
-Как вы думаете, почему строили деревянные дома? ( ответы детей : кругом тайга, много деревьев).
- А каким транспортом пользовались первостроители? Подойдите к доске и уберите лишний транспорт. Что осталось на доске? Почему? (дети обосновывают свой ответ) (на доске остались лодка, плот, собачья упряжка)
Воспитатель. : Люди трудились с утра до вечера с короткими минутами отдыха. (слайд № 4 –отдых первостроителей)
Трудно было строителям : холод, голод, болезни. Но трудности не сломили комсомольцев. Город был построен.
Дети: 1. Помнят сопки, помнит ветер
Подвиг тех далеких лет
Вырос город на рассвете
Сам похожий на рассвет.
2. То, что было лишь мечтою
Стало песней молодою
Этот город наш с тобою
Этот город наш родной.
Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили и увидели, как строился наш город. А сейчас мы отправимся на экскурсию по памятным местам и посмотрим достопримечательности нашего с вами города.
Физразминка : Мы по городу шагаем
Много видим, много знаем.
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины,
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
Воспитатель : Мы пришли к памятнику (показ фрагмента фото)
- Как вы думаете, что это за памятник? Кому он посвящен?Как вы догадались? (дети называют памятник комсомольцам –первостроителя
(в руках у них кирка) (слайд №5 – памятник первостроителям)
Воспитатель: В нашем городе есть еще один памятник, посвященный первостроителям. Найдите его и расскажите о нем (дети среди разных фотографий находят нужную и рассказывают об этом памятнике)
Воспитатель: Чтобы узнать, куда мы пойдем дальше, вы должны собрать целую картинку из частей.
Д/ и «Собери целое из частей» ( более сильным детям задание : собрать целое из 12 частей «Мост через Амур», остальные собирают из 8 частей «Берег Амура»)
Ребенок читает стихотворение :
Амурский мост- творенье века
Примял Амуру берег
И подчинилась человеку
Когда-то грозная река.
Воспитатель : Комсомольчане гордятся тем, что в нашем городе есть такая красивая река с величавым мостом через нее. (Слайд №6- река Амур, мост через Амур)
Воспитатель. : Посмотрите, что вы видите на этой фотографии? (огонь)
- Где мы можем увидеть вечный огонь в нашем городе? (на мемориале)
Воспитатель показывает детям фотографию памятника-мемориала.
- Расскажите, что вы знаете об этом памятнике? (три белые стелы смотрят в небо, похожи на солдатские штыки. На них есть даты 1941-1945 и орден Великой отечественной войны. У подножия стел звезда, в ней горит вечный огонь, зажженный в память о тех, кто погиб в годы войны.
Воспитатель: Здесь же мы видим высеченные из камня головы воинов. На особом камне слова «Землякам-комсомольчанам, павшим в боях за Родину в суровые годы Великой Отечественной войны» (Слайд № 7- площадь Славы, вечный огонь)
В нашем городе есть еще много интересных мест. Отгадайте, что это?
Загадка : «Возле пальмы ледяной
Нам прохладно в летний зной» (фонтан)
- Почему вы решили, что это фонтан?
- Сколько фонтанов в нашем городе? (7)
- Где они расположены? (на Набережной, 2 – возле ЗЛК, возле железнодорожного вокзала, в парках, возле Драмтеатра) (слайд №8- фонтаны)
Воспитатель: Давайте отдохнем возле фонтана (дети садятся на ковер) и поиграем в игру «Скажи наоборот»
Высокий дом -…
Глубокая река-…
Длинная улица - …
Последний этаж - …
Узкая аллея - …
Воспитатель : Отдохнули, а теперь мы с вами пришли на самую красивую и широкую улицу в городе.
В два ряда дома стоят :
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
-Как называется эта улица? (пр. Первостроителей) (слайд №9- проспект Первостроителей)
Воспитатель: Наша экскурсия заканчивается. Посмотрите на доску.
- Что на ней написано? дети хором читают : ГОРОД
А теперь давайте на каждую букву подберем определения.
(дети подбирают слова-определения)
Г – гордый, героический…
О – отличный, обворожительный…
Р – родной, радостный…
О - образцовый, очаровательный…
Д – дружелюбный, добрый…
Воспитатель: Я убедилась, как вы любите свой город, подобрали красивые слова. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо назвать по очереди, что в нашем городе «хорошо» и что «плохо».
Ответы детей :
«Хорошо» : красивый, много фонтанов, цветов, чистый, высокие дома, много магазинов, школ, детских садов и т. д.
«Плохо» : есть деревянные дома, много мусора, машин, которые отравляют воздух, много автозаправок и т. д.
Воспитатель : Ребята, а что нужно сделать, чтобы воздух стал чище в городе (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно озеленить наш город. Давайте возьмем зеленую краску и кисти и раскрасим город. (Дети подходят к ватману с изображением города, но отсутствует зеленая краска)
Воспитатель: Что же делать? (обсуждаются все предложения детей)
Воспитатель: Давайте смешаем краски и посмотрим, получится ли у нас зеленый цвет. (Предложены красный, синий, желтый цвета)
- Как вы получили зеленый цвет? (синий смешали с желтым цветом).
Я предлагаю вам самостоятельно выбрать способ рисования деревьев. (Дети рисуют)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился красивый город, утопающий в зелени. (Слайд № 10)
Ребенок: Разве можно не гордиться
Этим чудом наяву
Повезло мне здесь родиться
В Комсомольске я живу.