Надежда Семенова
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Морское путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Организованная образовательная деятельность
Вид: интегрированное занятие.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.
Цель:
Создать условия для развития, уточнения и закрепления у детей младшего дошкольного возраста понятий о море и его обитателях, как о природных ресурсах нашей Родины.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
• формировать познавательный интерес и умение размышлять, расширять и обогащать кругозор детей о море, морских обитателях;
• активизировать зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность; расширять словарный запас детей;
• воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, бережное отношение к природным ресурсам.
I Организационный момент.
Воспитатель:
Доброе утро, я вам говорю
Доброе утро, я вас люблю.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Поздороваемся с гостями и подарим им улыбки и хорошее настроение.
Дети:Здравствуйте!
II. Основная часть.
Хочу вам сказать, что наша планеты Земля, это наш общий дом и ее состояние зависит от каждого из нас. А что есть на планете? Суша, реки, моря и океаны.
Дети, а вы любите путешествовать?
Вот и мы с вами отправимся в морское путешествие, сохранять и защищать морские природные ресурсы.
Ребята, каким бывает море?
Дети: синее, солёное, сверкающее, спокойное, тёплое, бездонное, большое
Воспитатель: Оно восхищает и удивляет.
Дети слышат звук корабля (аудиозапись)
Воспитатель: Дети, наш корабль приглашает нас в путешествие.
А кем вы можете быть?
Дети: Моряками
Воспитатель:
- А меня с собой возьмете? Кем могу быть я?
Дети: Капитаном.
Воспитатель:
- Как капитан могу сказать, что наш маршрут определен картой. Давайте ее рассмотрим. Что изображено на ней? Давайте с помощью подзорной трубы мы разглядим ее. Каждый из вас, через трубу увидит, только один предмет или одно живое существо. Посмотрите в волшебную подзорную трубу и скажите: кого или что вы там видите? (ТРИЗ).
На карте
1 Морской царь
2 Черепаха
3 Осьминог
Воспитатель:
-Вот мы и готовы к путешествию.
Гудок корабля (аудиозапись)
Мы отправляемся в путь.
Воспитатель:(Первый пункт - Подводное царство)
Ребята, куда это мы с вами попали. Кто это?
Голос Морского царя : Здравствуйте, ребята. Вы дружные и смелые, раз отправились в морское путешествие. Сможете мне помочь и расселить рыбок с Веселого рифа по домикам?
Воспитатель:
Ну что ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим рыбку и скажем, что у нее есть:
голова
туловище
плавники
хвост
Посмотрите, какого цвета рифы?
А каких рыбок мы будем заселять, вы сейчас узнаете, отгадав загадки.
Для себя на дне морском
Он клешнями стоит дом
Круглый панцирь, 10 лап
Догадались? это. (краб)
Воспитатель: В какой домик мы заселим краба?
Дети: красного.
Воспитатель: Правильно, это нужно еще для того чтобы морской обитатель мог замаскироваться от хищников.
Угадайте, что за кони?
Мчаться в море от погони?
В водорослях скрыться мог
Маленький морской. (конек)
На спине полоски носит
Это зебра? Кто-то спросит
Нет, она в воде живет
Плавники она несет. (рыба - клоун)
Средь кораллов и камней
Мы живем на дне морей
Словно бабочка порхает
Всех окраской удивляет (рыба - бабочка)
На кубиках рифы разного цвета (зеленый, красный, желтый, синий, рыбки соответствующих цветов. Необходимо рыбок расставить по цветам.
Голос Морского царя : Молодцы, вы справились с заданием. Спасибо вам большое!
Воспитатель: (второй пункт)
Ребята, я слышу зов помощи. Кто - то попался в сеть. Кто это?
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Как мы можем ей помочь? Что у нас есть на столах?
Дети:Мы можем собрать из геометрических фигур черепашек.
Воспитатель:А зачем?
Дети:Черепашек будет много, и они освободят её.
Дети проходят за столы. У каждого набор для сбора черепахи (треугольники и квадраты).
Воспитатель:
Молодцы, ребята вы освободили черепашку. Теперь они вместе справятся с трудностями и препятствиями.
И за это черепашка хочет с вами поиграть.
Физ. минутка
По пустыне черепашка
Долго -долго шла без страха
Вдруг увидела мартышку
Ту, что бегает в припрыжку
И куда ты поскакала?
Я свой домик потеряла
У меня подход иной
Домик мой всегда со мной.
Ну, а мы продолжаем путешествие. И наша следующая остановка «Осминожка»
Воспитатель: (третий пункт)
Ребята, посмотрите какой грустный осьминожка.
Чтобы его немного развеселить, наши девочки расскажут про него стихотворение.
Я малышка осьминог.
У меня есть восемь ног.
Но ходить я не умею,
Прыгать тоже не могу.
Без воды я заболею
И умру на берегу.
В синем море-океане
Я подобен кораблю.
В салки восемью ногами
Шустрых братиков ловлю.
Воспитатель:Как вы думаете, почему он грустит?
Как можно им помочь?
Дети: отпустить их в воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь осьминожки счастливы и будут плавать в море.
А нас зовет корабль на борт. Ой, ребята, что это?
Находят сундук.
Давайте посмотрим, что там?
Из сундука достается аквариум с золотой рыбкой.
Звучит голос Золотой рыбки: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Спасибо, что спасли меня. Вы отважные и смелые путешественники. Я вручаю вам медали морского патруля. Вы их заслужили. Теперь вы не просто команда моряков, а команда "Морского патруля". Вы настоящие защитники окружающей среды.
IV Итог.
Наше путешествие подошло к концу и вам пора возвращаться в детский сад.
- Где мы сегодня с вами были?
- Что нового вы узнали?
- Вам понравилось путешествовать?
Какие мы с вами молодцы.
Ритуал завершения общения.
Педагог раскрывает объятия: если спросят, вы друзья? говорим.
Дети обнимая (все вместе) педагога: конечно, да!
А нам пора! Попрощаемся с гостями. До свидания.
Дети уходят.