Христина Федотова
Занятие по экспериментированию «Зима» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега.
Программные задачи:
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Учить отвечать на поставленные вопросы.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: пакет с крахмалом, большой лист синей бумаги, мука.
Вводная
Здравствуйте ребята, сейчас я вам прочитаю загадку, а вы ее разгадайте
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеек.
Основная
Ребята, какого цвета снег?
Публикация «Занятие по экспериментированию „Зима“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Снег кажется нам очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно.
Ставлю емкость со снегом
Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице.
Какой он?
Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?
Ребята, а куда пропал снег из ваших рук? Он растаял, а почему?
Потому что наша ладошка теплая
Рассмотрите воду, в которую превратился снег в чашке.
Чистая ли она?
Опустите палец в чашку и скажите, какая в ней вода?
А теперь объясните, почему нельзя есть снег.
Ребята, а сейчас закройте все глазки и прислушайтесь к этому звуку.
Что напоминает вам этот звук?
Снег скрепит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе мы ничего из него не сможем слепить.
А вот когда на улице не сильно холодно, тогда снег липкий.
Чем тогда любят заниматься все дети?
Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?
Снежинка: легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая.
Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. Когда снежинки кружатся, и ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?
Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Ребята, давайте нарисуем падающий снег?
Перед вами лежит синий лист бумаги и блюдце муки.
Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в муку и приложить к листу бумаги.
Хлопья снега рисуем, указательным и средним пальцем, сложенными вместе.
Снегопад получится если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.
Заключительная
Ребята какой красивый падающий снег у нас получился! Молодцы!
Что вам больше всего запомнилось?