Наталья Малинина
Сценарий развлечения «Зимушка-зима» для подготовительной и старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «Зимушка-зима»
для подготовительной и старшей группы
Составила: Малинина Н. Л.
Музыкальный руководитель
2016 год.
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Задачи:
Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, привлечь внимание к красоте зимних звуков природы.
Публикация «Сценарий развлечения „Зимушка-зима“ для подготовительной и старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивать образную, выразительную речь детей;
Продолжать развивать танцевальное творчество детей.
Музыкальный репертуар:
1. Игра «Снегири»
2. «Голоса птиц» снегири
3. Под музыку из цикла «Времена года»П. И. Чайковского
4. Проводится игра «Сугробеки» любая р. н. м.
5. Песня «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера
6. Проводится игра «Снежки» любая р. н. м.
7. Хороводная музыкальная игра «Заинька – попляши»
8. Загадки
9. Песня «Зимняя песенка»
Оформление зала:
На центральной стене силуэты деревьев, на них зимующие птицы, висит кормушка, снежинки, на мультимедиа картинки зимнего леса (медведь в берлоге, заяц) .
Музыкальный руководитель: (приглашает детей в группе)
Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в зимний сказочный лес, в гости к зимушке- зиме. Там мы будем встречать разных птиц и зверей, давайте возьмём для них угощение.
(Воспитатель и дети берут угощения в сумочке) (крошки, семечки, морковку, Бочонок мёда)
Отправляемся с вами на новогоднем паровозике.
(Звучит музыка «Новогодний паровозик» дети друг за другом идут в зал.)
Музыкальный руководитель:
Вот мы и в лесу.
Посмотрите на деревья, какие красивые птицы сидят на них. Как они называются?
Ответы детей: снегири
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Снегири»
Игра «Снегири» общая моторика
Вот на ветках, посмотри (Дети 4 раза хлопают руками по бокам)
В красных майках снегири! (4 раза наклон головы)
Распустили пёрышки, (4 потряхивание руками)
Греются на солнышке. (4 хлопок по бокам,
Головой вертят, улететь хотят (качают головой, машут крыльями)
Музыкальный руководитель:
Дети, покормим этих красивых птиц. (кладут в кормушки зёрна)
Послушаем как они поют (чирикают)- запись «Голоса птиц»
Ведущая:
А как вы думаете, кто хозяйка этого удивительного леса?
Ответы детей:
Ведущая:
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Ведущая:
Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом волшебном лесу для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?
Дети:
Декабрь, январь и февраль.
Ведущая:
Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
Ведущая:
А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
Ведущая:
Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
Ведущая:
Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:
Ведущая:
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Все вмести: Зима, приди!
Под музыку из цикла «Времена года»П. И. Чайковского в зал входит Зима.
Зима:
Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.
Ведущая:
Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом - всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка - зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:
Зима красивей всех!
Пусть холодно, но все же
Румяней, веселей,
На праздник так похоже!
Зима:
Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Хотите поиграть? Тогда начнем!
Проводится игра «Сугробеки»
Разделить детей на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана. Стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой – встать на него. Действие повторяется до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробекам до елочки. Обратно нужно добежать до команды, передать сугробеки следующему.
Зима: Хотите, дети посмотреть, как зимуют звери?
Загадка:
Кто там, в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда-
Лапу в рот кладёт всегда.
Ответы детей:
(Зима обращает внимание детей на картину, спит медведь в берлоге)- мультимедиа
Зимой медведь впадает в спячку и тревожить нельзя.
Воспитатель:
Когда медведь выйдет из спячки весной. Он будет очень голодный, совсем без сил. Давайте оставим и ему угощенье, пусть порадуется нашему сюрпризу. (оставляют бочонок с мёдом)
Музыкальный руководитель:
Теперь споём песенку «Почему медведь зимой спит»
Зима: Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.
Проводится игра «Снежки»
На полу раскиданы «снежные» комочки. Для каждой команды поставлена своя корзина. По сигналу дети собирают «комочки» в корзину. Побеждает та команда, в чьей корзине окажется больше «комочков».
Зима: А скажите, дети, как готовятся зайцы к зиме?
Ответы детей: меняют шубку, в снегу невидно, зимой не спят, питаются корой, сухой травой из под снега. (мультимедиа)- зайцы.
Воспитатель: Давайте оставим угощенье, пусть порадуется нашему сюрпризу. (оставляют морковку)
Музыкальный руководитель:
А мы поиграем в Хороводную музыкальную игру «Заинька – попляши»
(выбирается 1 ребёнок он зайчик, встаёт в середину показывает движения остальные повторяют.
Зима:
А теперь послушайте загадки:
1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.
Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).
2. Он все время занят делом, он не может зря идти.
Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .
3. Рыбам зиму жить тепло-
Крыша толстое стекло. (Лед) .
4. В белом бархате деревня - и заборы, и деревья.
А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .
5. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.
Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .
6. Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их. (Санки) .
7. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .
Молодцы справились с заданием.
Ведущая:
Ребята давайте для зимушки споем песню.
Песня «Зимняя песенка»
Зима:
Спасибо ребятки! что побывали со мной в лесу, зверей покормили. Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! Слышите, ветер засвистел – значит пурга начинается скоро все тропинки заметёт снегом! (запись вой пурги)
А вам такое задание я вам нарисовала морозным узором вот таких птиц (шаблоны, вам надо будет их раскрасить в группе.
До свидания, ребята!
Воспитатель: Отправляемся в детский сад.
Звучит запись «Новогодний паровоз» в детский сад детей повёз.