Мария Балакирева
План-конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «Между летом и зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Между летом и зимой
Занятие проводили три педагога вместе, но позитивный настрой на все занятие дала детям Оксана Владимировна Евдокимова - наш музыкальный руководитель.
Психолого-педагогические задачи:
расширять представления детей об окружающей природе;
развивать художественное восприятие детей;
развивать внимание;
формировать певческие навыки, умение действовать по правилам игры;
развивать крупную и мелкую моторику;
формировать умение работать в коллективе.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия для младших дошкольников „Между летом и зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
1. Музыкальный руководитель настраивает ребят на занятие:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — … (Медведь)
Музыкальный руководитель открывает и манипулирует игрушкой.
Вспоминаем с ребятами и называем осенние приметы.
2. Воспитатель:
Создает поисковую ситуацию, читает загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень)
Давайте, ребята, мы споем песню про золотую осень.
Исполняется песенка об осени.
Воспитатель:
Приглашаю всех ребят
В парк (лес) осенний погулять.
Педагог-психолог: Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам на встречу? (показывает иллюстрацию «Дождик»).
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. (садятся на стульчики)
Муз. руководитель: Ребята, послушайте, как дождик капает, сначала медленно – кап, кап, кап, кап, кап…
– А теперь он закапал быстро – кап-кап-кап-кап…
– А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
(Г. Бойко)
Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом : «Кап, кап…»
Игра «Солнце и дождик».
Приглашает детей в зал. Проводим игру и переходим в групповую комнату.
Мишка косолапый
Манит детям лапой,
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
В групповой комнате ребята выполняют коллективную аппликацию "Высокий дом", музыкальный руководитель переходит в комнату с нами и продолжая сюжет спрашивает: " Ребята,вы знаете где живет мишка?
А мишка не знает - где живут ребятки. Давайте ему покажем. "
Дети показывают медведю части дома на подготовленном листе и вместе с ним украшают крышу используя, обрывную технику аппликации.
Педагог-психолог спрашивает ребят, как построить такой дом.
Проводим пальчиковую игру "Новый дом".
3. Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что в доме нет окон и предлагает каждому взять квадратный листочек, чтобы нарисовать свою улыбку в окошке. Затем примеряем окна на дом, каждый выбирает этаж и соседей сам.
Воспитатель замечает как удачно завершена работа потому, что пошел дождь.
Ребята берут кисти, а педагоги накрывают аппликацию плёнкой.
Рисуем дождь.