МААМ-картинки

Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы

Татьяна Помыткина
Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Снежинка ищет друзей»

Конспект НОД для детей старшей группы

Цель: Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, закреплять представления детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект НОД „Снежинка ищет друзей“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Дать знания о снежинке, её форме, размере, составе. Уточнить представление детей о состоянии погоды зимой; о жизни зверей в холодное время года; закрепить знание правил безопасного поведения зимой на реке.

Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу; развивать внимание, наблюдательность. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Обогащать их ощущения - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы. Развивать у детей чувства сопереживания, взаимопомощи.

Словарная работа: снегопад, хлопья, заснеженные, снежная крупа, метелица, льдинка.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание зимних пейзажей; отгадывание загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику; художественное творчество-рисование на тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», разучивание физкультминуток, песни, музыкально- ритмической композиции «Льдинки- снежинки», слушание и анализ «Вальса снежных хлопьев» П. Чайковского, разучивание игры «Пушистый снег».

Материал к занятию: снежинки-большая и маленькие, снежинки с веселыми и грустными лицами; «волшебная палочка», материал синего цвета.

Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная, речевая.

Ход деятельности: Дети входят в муз. зал встают в круг.

Исполняют приветственную песенку «С добрым утром».

Утром солнышко встает

Вместе с птицами поет

С добрым утром, с ясным днем

Вот как дружно мы живем.

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка. Откуда она взялась? Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега.

Воспитатель: Ребятки, а на снежинке что-то написано, давайте прочитаем:

«Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летала со своими сестричками, радуясь приходу зимы, но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в садик, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Помогите мне их найти, нас ждет домой мама-Тучка».

Ребята, поможем Снежинке! Как мы можем ей помочь? Где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке).

Воспитатель: Давайте сначала отправимся в лес. Какая зимой погода? Что нам нужно сделать перед прогулкой? (имитируем одевание).

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью ее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. (На экране-зимний лес).

Подходим к экрану.

Музык. Рук. : Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, сколько вокруг красивых снежинок. Чтобы снежинки могли танцевать, нужна музыка. Предлагает детям выбрать музыкальные инструменты, чтобы сопровождать импровизированный танец пушистых снежинок в соответствии с содержанием текста, сопровождая его:

«Снежинки пуховые, веселые живые!

Вы кружитесь, мерцаете в молчании лесном

И землю устилаете блестящим серебром». (А. Липецкий)

Но когда сердитый Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустики»: хруп-хруп-хруп.

(использовать мешочек - шуршалку).

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег поскрипывает под ногами? (ответы детей). Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

Муз. рук. : Давайте возьмем мешочки, присядем на коврик, и изобразим с помощью мешочков с крахмалом скрип настоящего снега.

Как на горке – снег, снег, на слова «Снег»- ритмично сжимать

И под горкой –снег, снег, мешочки с крахмалом

И на елке- снег, снег.

И под елкой –снег, снег.

А под елкой спит медведь, звучит трещотка или расческа

Тише, тише, не шуметь…. Постепенно уменьшать силу звука, мешочки с крахмалом, как будто уходят от опасного места подальше.

Муз рук. : Снежинки кружатся и медленно летят за мной. Давайте подойдём к стульчикам. А теперь мы споем об этом.

Интонационно пластическое упражнение – попевка

«Падают снежинки, белые пушинки.

Ты подставь ладошку, подожди немножко».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда же берутся снежинки (Ответы д.) Высоко в небе есть водяной пар, весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки.

Пальчиковая игра «Снежинки».

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами л. р., начиная с указательного по ладони пр. р.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. (Поменять руки.)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки.)

В ладошке вода! (Разжать кулаки.)

Куда же исчезли снежинки? (Сжать кулаки.)

Куда? (Разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Потряхивание расслабленными кистями рук.)

Как видно, ладошки мои горячи. (Потереть ладошкой об ладошку.)

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а что происходит снежинками в тепле? (они превращаются в воду, тают). Правильно вы говорите. Снежинки состоят в основном из воздуха и содержат в себе небольшое количество воды, поэтому они такие легкие, воздушные. А когда они тают, то превращаются в воду.

(Слайд 2- снежинки) Существует такое разнообразие снежинок, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму. Посмотрите, какие бывает снежинки: простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

Воспитатель: Послушайте, какие замечательные слова посвятили снежинке:

На мою ладошку, опустилась ниоткуда

Маленькая крошка!

С белой вьюгой прилетела лёгкая пушинка.

И на варежку мне села звёздочка снежинка.

Муз. рук. : Посмотрите на снежинки. Какие они? (Лёгкие, нежные, пушистые, белые, красивые, холодные).

Как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо). Давайте покажем, какие снежинки бывают разные. Поиграем.

Игра «Пушистый снег»

Снег над нами кружится –

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок,

Закружились, как снежок.

(Дети изображают разные фигуры снежинки)

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что форма снега зависит от погоды!

(Слайд 3.) В безветренный морозный день снег летит большими снежинками, похожими на звездочки. Снежинки летят медленно и их можно рассмотреть.

(Слайд 4) - Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

(Слайд 5) -При слабом морозе снежинки похожи на маленькие шарики, говорят, идет снежная крупа.

(Слайд 6) -Когда нет мороза, снег падает хлопьями. Что такое хлопья? (множество слипшихся снежинок).

Муз. рук. : Послушаем музыку "Вальс снежных хлопьев"

Слушание «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский

Воспитатель: -При сильном ветре летит снежная пыль, потому что ветер обломал у снежинок красивые лучики. Как называется такое явление?

(Слайд 7) (снежная метель).

Слушание «Метель» Г. Свиридов

Воспитатель: Чем метель отличается от вьюги? (метель метет, а вьюга метет и воет).

(Слайд 8) А еще бывает снежная поземка? Что это такое? (когда метель стелется по земле).

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен снег? Как он помогает животным, растениям? (он служит некоторым зверям укрытием, можно, например, спрятаться зайцу от лисы и лиса не заметит его; медведь и ежик спят под снегом и им там тепло; а вот хищные животные могут найти себе по следу добычу; снег покрыл всю землю, все растения укрыты снегом, под снегом им тепло, как под одеялом).

Ребята, посмотрите на снежинки в лесу. Похожи они на нашу снежинку? Да. Возьмем с собой снежинки.

Воспитатель: Отправимся на речку. Давайте искать снежинки на речке.

Музыкально-ритмическая разминка «По заснеженной дорожке». Под музыку дети идут то змейкой по извилистой дорожке, то с высоким подъёмом ног «пробираются через сугробы».

Музыкально- игровое творчество

1.«На лыжах»

2.«Саночки»

Слайд- река зимой.

Муз. Рук. : На реке каток хороший, лед сверкает, как стекло.

На коньках бежит наш Костя и в мороз ему тепло.

3. «На коньках».

Муз. рук. : Из слезинки стал снежинкой-

И упал на землю льдинкой

(Слайд 9)

Воспитатель: Чем покрыта река зимой? (льдом). Для чего реке лед (он укрывает речных обитателей от холода). Обитатели реки благодарны морозу за ледяную крышу, которая защищает их от холода. Рыбы опустились на дно рек, озер и там спят.

Ребята, а что можно делать зимой на реке (кататься на коньках, играть в хоккей). Почему со льдом надо обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; во время оттепели нельзя ходить по льду, так как лед может проломиться и человек может упасть в воду). Как вы думаете, льдинки и снежинки похожи друг на друга? (Ответы детей). Чем похожи (Холодные, состоят из воды). А чем они отличаются друг от друга (формы разные, лед твердый,а снежинка пушистая, хрупкая; лед прозрачный, а снежинка белого цвета).

Муз. рук: Давайте мы в движении с помощью колокольчиков изобразим снежинки и льдинки.

Муз. ритм. композиция «Льдинки - снежинки»

Воспитатель: Давайте мы соберем снежинки на льду. Нашли мы снежинки на реке, пора возвращаться в детский сад.

-Раз, два, три, обернись, в садике ты окажись!

Звучит музыка –превращение. Давайте снимем одежду, чтобы нам не было жарко.

Нашли мы сестричек - снежинок в лесу, и на реке. Молодцы, ребята!

Посмотрите, сколько у меня маленьких снежинок.

Мы помогли нашей снежинке обрести сестричек.

Муз. рук: Давайте про наши снежинки мы споем веселую песенку.

Песня «Снежная песенка» .

Воспит. : А давайте теперь мы отнесем наши снежинки к маме – Тучке, вот она обрадуется, что мы нашли ее дочек – снежинок.

У меня на столе много снежинок, если вам понравилось наше занятие, то возьмите себе веселую снежинку, а если нет –грустную. И покажите ваш снежинки нашим гостям. А эти снежинки мы подарим нашим гостям. Давайте попрощаемся с гостями. Споем «До свидания». И пойдем в группу.

Спасибо всем за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Капелька ищет друзей Занятие «Капелька ищет друзей» во второй младшей группе Цели и задачи : -уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех.

Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа)Конспект игр, направленных на сплочение детского игрового коллектива «Бобик ищет друзей» (средняя группа) Цели: • Установить контакт, создать доброжелательную атмосферу, положительный настрой; • Достичь взаимопонимания, повышения сплочённости.

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности «Колобок ищет друзей» в группе общеразвивающей направленности для.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей подготовительной группы «Умка ищет друзей» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционной техники рисования:.

Конспект занятия по развитию математических представлений «Колобок ищет друзей» Конспект по ОО «Познание» «Развитие математических представлений» на тему: "Колобок ищет друзей". Воспитатель: Абрамова М. Г. МАДОУ ЦРР.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчик ищет друзей» Цель: продолжать знакомить с приемом рисования тычком использую ватную.

«Незнайка ищет друзей» — день знаний для детей старших и подготовительных групп Незнайка ищет друзей Праздник знаний для старших и подготовительных групп Дети стоят у входа в зал, готовясь в него зайти. Вдруг появляется.

Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей»Открытое занятие в средней группе по ИЗО-деятельности «Снежинка для друзей» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности. (средняя группа) Тема: «Снежинки для друзей». Программные содержания: Учить.

Сценарий праздника «Конфетка ищет своих друзей!» (средняя группа) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №5 Сценарий летнего праздника. (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «КОНФЕТКА ИЩЕТ СВОИХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Снежинка ищет друзей» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Помыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД