Елена Дьяконова
Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ
Цель: Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимать роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, осваивать правила поведения в ней.
Публикация «Календарно-тематическое планирование для детей специализированной группы с нарушением зрения „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой - холод или голод? Воспитание бережного отношения к природе.
Отчё тное мероприятие: изготовление и развешивание кормушек Дата мероприятия: 20.03.2015
Ответственный за мероприятие: воспитатели, родители
Утро:
1 Прием и осмотр детей Приветствие каждого ребёнка входящего в группу.
2. Утренняя гимнастика. Цель: Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение
3. Беседа «Перелетные птицы».
Цель: уточнить и расширить знания о перелётных птицах.
4. Д\И «Укрась слово» Цель: развитие образного мышления, воображения, ассоциативного процесса. Индивидуальная работа с детьми по личным тренажёрам
ИНД. РАБ: Упражнять Варю и Мишу Щ в умении сравнивать численность двух групп предметов путем пересчета и составлению пар
Образовательная деятельность в режимных моментах: «Дымковская птица».
Цель: Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память. Внести в книжный уголок фотоиллюстрации с изображением оседлых и перелетных птиц, их жизни.
НОД
Прогулка1 Цель:Снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса.
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.
П/И «Птички и дождик».
Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре.
ИНД. РАБ. Сековец с. 108 Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал Варю и Лизу. Образовательная деятельность в режимных моментах: Закреплять правила безопасного передвижения в помещении : осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
Организация развивающей среды: Игры с вертушкой «Есть ли ветер на улице». Цель: развивать внимание и любознательность.
Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом
Работа перед сном : Дежурство по столовой – развивать умение применять умения связанные с сервировкой стола, обращать внимание на соблюдение определённой последовательности действий
Чтение главы из книги «Лесная газета»
Вечер:Постепенный подъём.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и на обогащение сенсорного опыта детей : «Такие похожие разные птицы»
Цель: побуждение к рассказыванию о домашних питомцах, об их повадках
Индивидуальная работа с детьми по тетради взаимосвязи по заданию логопеда.
С Верой и Семёном закреплять умение называть слова с заданным звуком. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Образовательная деятельность в режимных моментах: Психогимнастика «Ветры».
Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами Внести в уголок творчества изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, глина, стеки)
Прогулка2
Наблюдение за прогулкой детей.
Цель: учить детей быть внимательными к окружающему миру.
Подвижная игра «Найди и промолчи».
Цель: учить детей ориентироваться на участке.
Труд: сбор мусора на участке
Цель: оказание посильной помощи в уборке.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Привлечение родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в д/с и дома.