Надежда Усатая
Консультация для педагогов «Безопасность малыша — наше главное правило»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирования поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Существуют правила поведения, которые неукоснительно должны выполнять дети, от которых зависит их здоровье и безопасность. Правила – неотъемлемая часть любой игры, поэтому первым и самым действенным методом является игровая деятельность. В своей работе с детьми я использую различные дидактические, настольно-печатные, подвижные игры, сюжетно- ролевые и игры-драматизации.
Публикация «Консультация для педагогов „Безопасность малыша — наше главное правило“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Я решила подойти к проблеме творчески. Дети очень любят различные волшебные истории, через сказку до них можно донести очень многое. Мной придуманы серии сказок, о правилах соблюдения ОБЖ, вместе с ребятами, мы додумывали конец к сказкам, а затем дети рисовали иллюстрации к ним. Далее мы обыгрываем свои сказки, изготовляем настольные игры - ходилки. Во время прогулок прокладываем «безопасные маршруты». Вместе с ребятами и родителями мы организовали выставки «Дисциплина на улице — залог безопасности пешехода» и «Уголок безопасности» для родителей. Очень интересное развлечение «Всем на свете людям ясно, что шалить с огнем опасно». А в игре по правилам дорожного движения «Наш друг-светофор» к нам в гости приходил клоун «Клепа» и мы с ребятами объясняли ему, как правильно переходить улицу и на какой сигнал светофора.
Изготовила разнообразные учебные пособия по ознакомлению детей с основами безопасности : альбомы «Опасные предметы дома», «Профессия пожарных», «Служба «01», «02», «03», «Опасные ситуации в жизни детей» (ребенок и другие люди, ребенок дома, здоровье ребенка, «Берегись автомобиля», «Береги свой дом от пожара», «Если ты заблудился в лесу», «Природные и погодные явления».
Цели и задачи моих занятий, экскурсий, бесед, выставок заключаются в том, чтобы учить детей распознавать такие ситуации, которые могут быть для них опасны, и избегать их; учить правильно действовать в подобных ситуациях; учить сообщать о подозрительных случаях взрослым, которым они доверяют.
Подводя итоги своей пока еще не большой работы, я пришла к выводу, что мы — педагоги, через игровую деятельность можем внести существенный вклад в формирование безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Усатая Н. А. воспитатель,
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 205»