Наталья Кофф
Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе «Вода-главное богатство на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе
«Вода – главное богатство на земле. Сохраним воду чистой».
Цель:
• Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
• Поделиться знаниями с другими детьми, привлечь их к активным действиям по охране и экономному использованию воды.
Дети сидят полукругом, «защитники воды» с эмблемами и плакатами заходят и садятся напротив.
Публикация «Конспект экологического занятия-акции в старше-подготовительной группе „Вода-главное богатство на земле“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ведущий: Мы «Защитники воды» пришли вам рассказать, что в нашем городе есть такие люди, которые губят реки, озёра. Нет ли среди вас таких? Сейчас мы это выясним. Как вы думаете, где можно встретить воду? Почему нужна вода и для чего? (ответы). Послушайте стихи о воде, которые вам прочитают «защитники воды».
1 Защитник:Мы не можем прожить без воды. Вода – это и озёра, и реки, и моря, и океаны. Кажется, что воды на Земле очень много, но это не так. С каждым годом пресной воды становится всё меньше и меньше.
2 Защитник:Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня. Вода нужна, чтобы готовить еду, пить, стирать, умываться. Без воды не могут жить животные и растения. Если на Земле не станет воды, все растения погибнут.
3 Защитник:
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Ведущий:Ребята, а где дома мы можем встретить воду? А откуда вода в кране? (ответы) Вода попадает в кран из скважины или реки. Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки (скважины) человек направил в трубы, где воду очистили и после этого она попадает к нам. Для того, что бы чистая вода побежала из вашего крана, пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очистили воду, четвёртые ремонтируют краны. А нам иногда кажется, что вода сама течёт из крана и её очень много, можно не экономить, пусть себе льётся! Но мы теперь знаем, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что же может произойти?
Дети читают стихотворенье Б. Заходера «Что случилось с рекой»
Ведущий:Вот, что может случиться, если не закрывать краны. У вас в группе есть такие дети, кто забывает закрывать кран? Чтобы вы не забывали, мы дарим вам плакат, вы его повесите над раковиной. И тогда уже никто не забудет закрыть кран. Такие плакаты вы можете сделать сами и подарить своим друзьям.
Защитник: Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Ведущий:А сейчас давайте поиграем.
Песенка-игра «Ручеёк».
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег,
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал ( дети приседают: «засыпают»,
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг,
Увидел речку — прыг туда (прыжки вперёд,
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Появляется Озеро, Русалочка, Водяной – воспитатели в соответствующих костюмах или дети из подготовительной группы.
Озеро:Мы ищем «Защитников воды», мы погибаем от неправильного поведения злых людей, которые засоряют нас и отравляют наших обитателе. Вот посмотрите, какие мы стали!
Озеро:Помогите нам!
Ведущий:Дети, как мы можем помочь озеру? (Ответы) Давайте очистим его.
Игра – эстафета: дети делятся на две команды. (потом дети по одному черпают грязную воду и выливают через фильтр- «Барьер». Таким образом дети очищают озеро. Гости благодарят и уходят.
Ведущий:Ребята, вы, конечно, понимаете, что это сказочное озеро. Но такое может случиться с настоящим озером и помочь ему будет трудно. Как же мы
можем спасти наши реки, озёра, моря? (ответы) Дети, если вы согласны помогать нам, если хотите, чтобы наши водоёмы были чистыми, мы можем вас принять в наше общество «Защитников природы».
«Защитники природы» принимают в свои ряды детей, прикрепляя им эмблемы.
Ведущая:Поздравляем вас, отныне вы тоже «Защитники природы». Напоминаем вам, что должны делать защитники природы.
Защитник:Экономно использовать воду, плотно закрывать краны, не загрязнять водоёмы, останавливать тех, кто бросает мусор в водоёмы, убирать за собой мусор на берегу озера, реки, в лесу.
Вывод: Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить её.
На фото: наша подготовка к акции.