Алена Домрачева
Интегрированное занятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2. Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов. 3. Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов. 4. Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.
Ход:-Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами живем (в России, на Кубани, в Ейске)
-Скажите, а чем славится наша Кубань?
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Я вам помогу ответить на этот вопрос, если вы отгадаете загадку:
Отгадать легко и быстро
Мягкий пышный и душистый
Он и черный он и белый
А бывает подгорелый (хлеб)
-Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать.)
-Правильно к хлебу всегда было особое уважение, т. к хлеб результат долгого и тяжелого труда….
Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации, где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)
Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.
-Ребята чем раньше мололи муку (жерновами)
-Станьте в круг давайте с вами покажем как раньше мололи пшеницу жерновами (физминутка) (Дети идут по кругу)
Мели, мели- мельница
Жерновочки вертятся
Мели, мели засыпай и мешочки набивай
-Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают по больше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.
1. Ребенок:
Падай,падай белый снег
Хватит хватит всем на всех
Падай падай на село
на гусиное крыло
Поле белым укрывай
Будет летом урожай
-Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения
Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять (показ картинки)
Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы : зерна прорастают, тянутся к солнцу (показ картинки)
Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:
2. Ребенок
Дождик, дождик, поливай
Будет славный урожай
Долгих лет зеленый хмель
Будет белая пшеница
И в амбар пшено катиться
И веселый хоровод красных девиц у ворот
3. Ребенок
«Летний дождь» Некрасов
Золото, золото - падает с неба
Дети кричат и бегут за дождем,
Полноте дети его мы сберем
Только сберем золотистым зерном
В полных амбарах душистого хлеба.
4. Ребенок
Майков «Колосья»
Уж налились колосики
Стоят столбы точеные
Головки золоченые
Задумчиво и ласково шумят
Пора чудесная
Нет веселей наряднее
Богаче нет поры!
-Наконец пшеница созрела и колхозники начинают жатву
Какие машины проходят человеку на помощь (ответы)
-Правильно комбайны
-А чтобы зерно было чистым, отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы. (показ картинки)Вот так выращивают хлеб хлеборобы
Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба»(Ребенок)
Так повелось на всей земле
Из года в год из рода в род -веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе
Согрет был человечьими руками
Он их теплом он их добром пропах
И песней той что жаворонком спета.
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Пройдется парарь утром по жнивью
И сыну указав рукой на поле
Негромко молвит «Поклонись ему
Как матери, как нашей общей доле.
Ты вырастешь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь ничего дороже нет
Чем теплый хлеб на этом белом свете»
Ребята а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)
Для чего (из муки пекут хлеб, булки, батоны)
Кто печет хлеб? (пекари)
Представьте себе, что вы пекари и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим (дети по желанию лепят из теста)
Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)
Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу которую приготовили мы своими руками!
-Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом (ответы детей)
Всем спасибо, занятие окончено.