МААМ-картинки

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

Алена Домрачева
Интегрированное занятие для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: 1. Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2. Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова; сравнивать их с современными техническими средствами хлеборобов. 3. Воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов. 4. Закреплять умение лепить из теста разными способами. Лепить аккуратно, видеть результат своего труда.

Ход:-Ребята скажите пожалуйста, где мы с вами живем (в России, на Кубани, в Ейске)

-Скажите, а чем славится наша Кубань?

Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего возраста» размещена в разделах

Я вам помогу ответить на этот вопрос, если вы отгадаете загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий пышный и душистый

Он и черный он и белый

А бывает подгорелый (хлеб)

-Ребята, а как относиться нужно к хлебу? (Не играть, не бросать, не топтать.)

-Правильно к хлебу всегда было особое уважение, т. к хлеб результат долгого и тяжелого труда….

Ребята посмотрите на эти иллюстрации (воспитатель обращает внимание на иллюстрации, где изображено как раньше крестьяне выращивали хлеб и как сейчас выращивают при помощи разных машин хлеборобы)

Раньше человеку приходилось вручную все делать: вспашет полоску земли сохой и плугом, затем вручную засеет ее зернам ржи или пшеницы. Когда хлеб поспеет скосить его косой или срежет серпами затем обмолотят его цепами, провеют зерно на ветру смелют на мельнице.

-Ребята чем раньше мололи муку (жерновами)

-Станьте в круг давайте с вами покажем как раньше мололи пшеницу жерновами (физминутка) (Дети идут по кругу)

Мели, мели- мельница

Жерновочки вертятся

Мели, мели засыпай и мешочки набивай

-Теперь выращивать людям хлеб помогают десятки умных и сильных машин. Еще с осень колхозники начинают заботиться об урожае будущего года. Они глубоко вспахивают землю трактором зимой при помощи снегопаха в поле запасают по больше снега, чтобы весной в почве накопилось много влаги.

1. Ребенок:

Падай,падай белый снег

Хватит хватит всем на всех

Падай падай на село

на гусиное крыло

Поле белым укрывай

Будет летом урожай

-Не забывают колхозники и о пище для будущих посевов-разбрасывают в поле навоз, торф, минеральные удобрения

Весной по вспаханному с осени полю, колхозники пускают железные бороны, потом культиваторы. Поле становится мягким, ровным в нем хорошо сохраняется влага теперь можно начинать сеять (показ картинки)

Колхозники к трактору прицепляют сеялки и те ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы : зерна прорастают, тянутся к солнцу (показ картинки)

Если лето засушливое, то люди обращаются к дождю:

2. Ребенок

Дождик, дождик, поливай

Будет славный урожай

Долгих лет зеленый хмель

Будет белая пшеница

И в амбар пшено катиться

И веселый хоровод красных девиц у ворот

3. Ребенок

«Летний дождь» Некрасов

Золото, золото - падает с неба

Дети кричат и бегут за дождем,

Полноте дети его мы сберем

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба.

4. Ребенок

Майков «Колосья»

Уж налились колосики

Стоят столбы точеные

Головки золоченые

Задумчиво и ласково шумят

Пора чудесная

Нет веселей наряднее

Богаче нет поры!

-Наконец пшеница созрела и колхозники начинают жатву

Какие машины проходят человеку на помощь (ответы)

-Правильно комбайны

-А чтобы зерно было чистым, отборным колхозники пропускают его через зерноочистительную машину, а затем на грузовиках зерно отвозят в амбары элеваторы и мельницы. (показ картинки)Вот так выращивают хлеб хлеборобы

Давайте с вами вспомним стихотворение Алексеева «Именем хлеба»(Ребенок)

Так повелось на всей земле

Из года в год из рода в род -веками

Тот хлеб, что в каждом доме на столе

Согрет был человечьими руками

Он их теплом он их добром пропах

И песней той что жаворонком спета.

Под синим небом в золотых хлебах

В июльский полдень солнечного лета.

Пройдется парарь утром по жнивью

И сыну указав рукой на поле

Негромко молвит «Поклонись ему

Как матери, как нашей общей доле.

Ты вырастешь и через много лет

Опять сюда вернешься на рассвете

И скажешь ничего дороже нет

Чем теплый хлеб на этом белом свете»

Ребята а с мельницы куда отправляют хлеб? (на хлебозавод)

Для чего (из муки пекут хлеб, булки, батоны)

Кто печет хлеб? (пекари)

Представьте себе, что вы пекари и вам нужно из теста что то слепить, чтобы потом испечь подумайте, что это будет и давайте слепим (дети по желанию лепят из теста)

Спросить у детей, что они сделали (булки, калачи, батоны)

Все ваши изделия мы положим на поднос и отнесем на кухню, где повар испечет в духовке, а затем мы обязательно попробуем вкуснотищу которую приготовили мы своими руками!

-Ребята, давайте еще раз скажем, как нужно обращаться с хлебом (ответы детей)

Всем спасибо, занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с городецкой росписью и изготовить аппликацию "Городецкая роспись". Задачи: - Развивать у детей интерес к народному.

Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста)Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.

Интегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познанию «Одуванчик» для старшего дошкольного возраста Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Музыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМузыкальное интегрированное занятие «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Музыкальное интегрированное занятие на тему «Прогулка в зимний лес» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие для детей старшего возраста
Опубликовано: 17 июня 2023 в 09:54
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Домрачева (УИ 55092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД