Татьяна Тихонова
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
\
Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку, выразительно передавая
диалоги персонажей.
-Учить детей передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицу.
- Развивать у детей умственную активность. Обобщить и закрепить знания детей о сказках названия, героев, их диалоги, последовательность сказок.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-продолжать учить детей рисовать разными техниками рисования (рисование тычком, с мокрым эффектом-трубочкой, паралоном, мятой бумагой).
Задачи:
Речевое развитие учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими, продолжать развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение узнавать народные сказки и их героев, определять их настроение.
Развивать речь, внимание, воображение, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.
Развивать мышление, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей.
Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Познавательное развитие учить детей узнавать русские народные сказки;
Развивать память, внимание, логику.
Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
Физическое развитие:
Оборудование: презентация «Отгадай загадки»,колобок, мнемотаблица для моделирования сказки, мольберт, конверт с письмом, волшебный цветок.
Краска-гуашь, одноразовые тарелки, салфетки сухие и влажные, трубочки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр кукольного театра по сказкам : «Колобок», «Заюшкина избушка». Рисование, используя нетрадиционную технику – рисование тычком, с мокрым эффектом-трубочкой, воском, штампование-гофрокартоном, паралоном, картофелем).
Чтение р. н. с. «Снегурушка и лиса», заучивание загадок и потешек о лисе, игры –драматизации, заучивание загадок и потешек по сказкам.
Развивающие:
Активизировать словарь детей за счёт слов : заблудилась, медведь, волк, лиса, подружки.
Обогатить словарь детей за счёт слов : голубушка, заманили, причитать, покинули, потчевать, аукать.
Формировать умение понимать содержание сказки, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать у детей память, слуховое и зрительное внимание.
Формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику – рисование тычком, с мокрым эффектом-трубочкой, штампование паралоном, картофелем).
Вызывать интерес у детей к художественному творчеству.
Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель сообщает детям о том, что когда она пришла на работу, то увидела красивый конверт, а кто его принес, не знает. Предлагает вместе открыть и узнать, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо).
Проблемная ситуация
«Здравствуйте ребята! Я колобок-румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки, и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель сообщает детям, что Колобок просит нашей помощи и предлагает ему помочь.
А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете (Ответы детей.)
Основная часть
Воспитатель предлагает отправиться в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Какие средства передвижения бывают в сказках? (Ответы детей : печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).
Вот на ковре-самолете мы и полетим. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и произнесем волшебные слова:
«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»
А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше.
Задание №1
Дидактическая игра «Какая сказка спряталась?»
Цель: рассказать знакомую ранее сказку с опорой на мнемотаблицу.
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
.Задание №2
Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку. (хорошо знакомые детям сказки «Теремок», «Колобок», «Репка»). Пересказ детей : (Антонина Маша-Курочка-Ряба, Богдана-Три
Выполнив задание, открывают сундучок, находят там клубок и записку: - «Чтобы клубочек вас повел дальше по сказочной стране, вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания».
Задание №3
Поляна «Угадай-ка»(Воспитатель задает вопросы по содержанию знакомых сказок)
- Какую песенку пел Колобок?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
Молодцы дети, хорошо справились испытаниями. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Задание №3
Воспитатель сообщает детям, что клубочек привел нас к следующему заданию Лисы,к мнемотаблице, с помощью которой она предлагает рассказать сказку «Снегурушка и лиса».
Я думаю у вас всё получится, и вы сможете идти дальше»
Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать.
И нам надо отправляться дальше - бросаем клубочек он катиться на коврик.
Задание №5
Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :
Воспитатель предлагает на полянке немного отдохнуть и вспомнить, как вела себя лиса в разных сказках и что с ней случалось.
«Лиса притворилась спящей»
(Дети изображают походку лисы как она шла к дороге, увидела, что мужик на телеге, а затем притворилась неживой)
«Петушок и заяц выгоняют лису»
- В другой сказке Петушок наказал Лису и выгнал ее из домика Зайчика. Каким был петушок?
(Дети подражают героям, показывая решительность петушка, неуверенного зайца, хитрую лису)
- А теперь мы с вами покажем, чем же заканчивался обман и хитрости Лисы во многих сказках, и как она вела себя.
«Лиса осталась без крова»
- Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки. Как вы думаете, когда у лисы растаял дом, какое у неё было настроение, как шла лиса (Под грустную музыку дети показывают с помощью пантомимики жалобное выражение лица, позы, жестов)
Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросают клубочек к игровому полю-ватман на столе)
- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание Лисы.
Задание №6
- Ребята если мы не только будем рассказывать сказку, да еще будем рисовать с помощью разных предметов и красками.
Перед тем как вы начнете рисовать послушайте сказку «Снегурушка и лиса».
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Алина (рисует паролоном лучи от круга желтого цвета)
Вышло солнце из-за туч
Протянуло Снегурушке луч
Снегурушка тронула рукою
Вот ты солнышко какое
Ну куда же ты дружок
Пошла Снегурушка сподрушками в лес.
Прогуляться рано утром,
По ровненькой тропиночке
Пошла Снегурушка с подружками
По ровненькой дорожке
По зеленой шелковой травке
(Даша рисует штампиком с паралона следы Снегурушки,
Мятой буагой-Тоня-зеленым цветом)
Пришли они в нехоженый, невиданный густой лес.
(Паша дует в трубочку развозит коричневую краску над стволом дерева)
(Аня с картошкой штампует елочки вокруг дуба)
Собирали девочки спелые, сладкие-ягодки
Собирала я в лесу
Ягоду малину.
Я домой не донесу
Полную карзину.
Ягодка по ягодке-
Дело продвигается,
Ягод убовляется…
Солнце греет горячо,
Далеко дорога.
Не отведать ли еще
Ягодок немного.
(Изик штампует ватным тмпоном)
Снегурушка отстала от подружек и заблудилась. Стало темно, дороги не видно. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
(Штамповать тучи-салфеткой)-Тоня
Дождинки-ватными палочками – Соня
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Туча по небу гуляла,
И на землю все глядела
А потом на радость всем
Пролилась она дождем
(Алина штампует следы медведя штампом с паралона)
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка.
.
Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь
.– Чем ты, мишка, огорчен?
– Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Снегурушку
– В роще съела всю малину!
(Расул штампует следы волка рифленым картоном)
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
(Богдана рисует следы лисы ватными палочками)
Шла лисица вдоль тропинки
И нашла грибы в корзинке.
Пять опят и пять лисичек
Для лисят и для лисичек.
(Грибочки штампует-Аня с картошкой).
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб в награду дали ей курицу. Старики дали лисице белую курицу и отпустили в лес.
Молодцы ребята. Вот и сказки конец.
Спасибо вам ребята,что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
Колобок благодарит вас за помощь и отправляется в свою сказку.