Ирина Исайкина
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей с ОВЗ
по духовно – нравственному воспитанию «Дорогою добра».
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; формировать умение подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; учить находить слова, близкие по смыслу.
Публикация «Интегрированное занятие для детей с ОВЗ по духовно-нравственному воспитанию „Дорогою добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Развивающие: совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность) навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей; добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи; развивать логическое мышление, познавательную сферу.
Воспитательные : воспитывать любовь к ближнему, противостоять злу; содействовать улучшению поведения ребенка, смягчению характера.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения – уважение к старшим», обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.
Оборудование: Набор карточек «Что такое хорошо и что такое плохо?», мяч; листочки жёлтой бумаги, простые карандаши, клей, ножницы на каждого ребёнка; круг из картона жёлтого цвета;свечка.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в класс под музыку.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. - Добрый день, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть вас на нашем занятии сегодня!
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются.
Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Небу ясному.
Дети: Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши.
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель : Вот теперь, я вижу на ваших лицах добрую улыбку, которая, думаю, украсит ваши лица до конца занятия!
Садитесь ребята, пожалуйста, на стульчики.
Беседа о доброте
Воспитатель : Ребята, сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о доброте. Послушайте, одну песенку и скажите мне, о чем в ней поется?
(Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).
Воспитатель : Вы прослушали весёлую песню. Скажите, о чём она? (ответы детей)
Дети: в песенке пелось о доброте, о дружбе, о любви.
Воспитатель : Правильно, она о доброте, о дружбе, о любви. А что же такое доброта? Что значит быть добрым? (ответы детей).
- Да, вы правы. Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Это все хорошее, доброе, красивое, теплое. Доброта – это солнышко, которое согревает душу человека.
Ребята, а кто такой добрый человек? Он какой? (Ответы детей)
- Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
- Добрый человек любит природу и бережет ее.
- Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
- Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении и с друзьями и взрослыми.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какое настроение у этой песни?
Обучающиеся: Веселое, доброе, светлое, бодрое.
- Что вы чувствуете, когда ее слушаете?
Обучающиеся: Нам весело, хорошо.
Воспитатель : Настроение музыки, так же как настроение человека бывает разным.
Воспитатель : Ребята, по какому внешнему признаку мы можем определить настроение человека?
Обучающиеся: По лицу, поведению.
Воспитатель : Скажите, у доброго человека чаще какое настроение? У злого?
Обучающиеся: Отвечают.
«Тренинг эмоций»
Воспитатель : Сможете ли вы сейчас изобразить:
- веселых мышат
- сердитого волка
- шаловливых обезьянок
- злого и голодного тигра
- радостных лягушат
Воспитатель : Молодцы ребята!
Путешествие.
Воспитатель : Молодцы, правильно, Ребята, а сейчас я приглашаю вас в путешествие. Вы хотите побывать в волшебной стране? (Да)
Там на опушке Радости, у Приветливой речки, рядом с Улыбчивой поляной в Заботливой чаще есть страна Добросветия. А отправимся мы туда на облаках добра.
(Звучит минусовка песни Шаинского «Облака»)
Воспитатель : Закройте глаза и произнесите такие слова:
Добрая фея нам помоги, в страну волшебную перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро надевает накидку и берет в руки волшебную палочку)
Воспитатель : Ну вот мы с вами и очутились в стране добра и дружбы!
Воспитатель-фея : Здравствуйте, я – добрая Фея! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня есть для вас угощение, я их положила в волшебную шкатулку. Ой, ребята, вот беда, шкатулка пропала. Вы ее не видали?
Сюрпризный момент
(на экране проектора появляется злой волшебник).
Волшебник: Ха-ха-ха.
Я волшебник Сулейман. И шкатулку с угощения просто так вам не отдам.
На волшебном цветке, разноцветном лепестке подготовил я вам задания.
Скорее в лес идите, и цветочек мой найдите.
Справитесь с заданием – шкатулку вам верну, а не справитесь – себе я всё заберу!
Ха-ха-ха!
Воспитатель-фея : Ой, ребята, что же делать? Мне одной не справиться, поможете мне выполнить задания злого волшебника?
Дети: Да!
Воспитатель – фея : У меня есть волшебная палочка, она нам поможет найти путь к цветку с заданиями. Следите глазами за волшебной палочкой!
Зрительная гимнастика
Вот стоит красивый лес! В нем много сказок и чудес! (круговые движения палочкой)
Слева – сосны, справа – ели. (движения палочкой вправо – влево)
Дятел сверху тук, да тук! (движения вверх-вниз)
По извилистым тропинкам потихоньку мы прошли (движения палочкой -змейка)
И цветочек наш нашли. (палочкой указывает то место, где находится цветок)
Воспитатель-фея : Посмотрите, (воспитатель открывает занавес на мольберте, и дети видят цветок). Давайте посчитаем, сколько здесь лепестков?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5 (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель-фея : Ребята, под каждым лепестком злой волшебник приготовил задание.
Арсен, подай мне, пожалуйста, красный лепесток.
1 задание: «Назови ласковые слова»
Воспитатель-фея : Злой волшебник предлагает нам выполнить первое задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Алена, Андрей, Никита, Арсен, Даниил. Но можно назвать и ласково: Аня – Анечка и т. д. Я буду называть слово, и кидать одному из вас мяч, а вы, говоря в ответ, ласковое слово, будете мне возвращать мяч мне.
Воспитатель-фея : заяц.
Дети: зайчонок, зайчишка, заюшка.
Воспитатель-фея : бабушка
Дети: бабулечка, бабуля, бабуленька.
Воспитатель-фея : мама
Дети: мамочка, мамуля, маменька.
Воспитатель-фея : лиса.
Дети: лисонька, лисичка.
Воспитатель-фея : ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Да, ласковые слова душу согревают. Ну что же мы справились с первым заданием!
Воспитатель-фея : Даник, подай мне синий лепесток.
Воспитатель : Скажите, а как встречаются друзья, что говорят при встрече?
2 задание: Игра «Приветствие».
А вы знаете, ребята, можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем.
- Протянем и пожмем друг другу руку.
- Кивнем головой.
_ Обнимем друг друга.
Дети встают в круг. Играет спокойная музыка, дети приветствуют друг друга разными способами: прикосновением указательных пальцев, ладонью, щекой, носами, лбом, спинами, обнимаются.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вам понравилось здороваться?
3 задание: «Что такое хорошо, и что такое плохо» (Зеленый лепесток)
Воспитатель-фея : Злой волшебник спутал хорошие и плохие поступки. Давайте, все подойдем к столу и выберем картинки с хорошими поступками, а картинки с плохими поступками оставим на столе.
Воспитатель раскладывает на доске карточки из набора «Что такое хорошо и что такое плохо». Предлагает детям рассмотреть, что на них изображено и рассказать кто совершает добрые поступки, а кто злые. Дети по очереди выходят, берут одну карточку и высказывают своё мнение, другие дети могут помогать.
(дети выполняют задание).
Воспитатель : - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Воспитатель-фея : Молодцы, ребята! Злой волшебник, мы справились с твоим третьим заданием. А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Живут мальчики – весёлые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою. Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево-вправо)
Вправо-влево оборотик, (повороты туловища влево-вправа)
Покажи мне, где животик. (наклоны назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось. (наклоны вперед)
Как березонька стройна стала ровною спина (выпрямиться).
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель-фея : Молодцы, но у нас еще лепесток. Алена, подай мне синий лепесток.
4 задание – дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
(Оранжевый лепесток)
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «Закончи предложение». Я начну, а вы закончите хором дружно отвечайте:
Мишка зайчику сосед, скажет он ему…Привет.
А его сосед ушастый отвечает: «Мишка. здравствуй!»
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит?. (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать?. (простите, пожалуйста)
Если наступил на ножку, хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говорите:…Простите!
Или лучше…Извините.
Если друг попал в беду?. (помоги ему)
Кошечка чихнула снова, скажем мы ей… Будь здорова!
Утка с бережка уронила червячка
И за угощенье рыба ей пробулькала…Спасибо!
Другу уходить пора – скажем мы ему…Пока!
Каждый скажет на прощанье, уходя всем…До свиданья!
Воспитатель-фея : Молодцы, с этим заданием вы тоже справились! У нас остался еще один лепесток …. цвета…. принеси нам его.
5 задание «Аппликация». (Розовый лепесток)
Воспитатель - фея : Ребята, злой волшебник послал к нам в страну тёмную тучу и заколдовал ее. Подул сильный ветер. Солнышко потеряло свои лучики. В городе стало темно и холодно. Люди стали злыми, жестокими. Помогите расколдовать город.
- Давайте мы с вами сделаем символ доброты – солнышко. Каждый из вас даст частичку своего тепла – лучик солнца, мы соберём все лучики вместе, и у нас получится солнышко. А лучики мы будем из своих ладошек. Каждый вырежет из бумаги свою ладошку из бумаги, и мы их наклеим на общий круг, чтобы получилось солнце.
(Дети вырезают ладошки-лучики наклеивают по кругу. В кругу приклеивают глаза и улыбку)
Воспитатель - фея : У нас получилось весёлое доброе солнышко, которое будет висеть в нашем классе как символ доброты и согревать своим теплом.
(Включается голос злого волшебника)
Злой волшебник: Ваши добрые дела изменили и меня,
Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрел.
Я теперь совсем другой, я хороший, а не злой.
Воспитатель-фея : Ребята, вот какие чудеса творят добрые дела. Даже злой волшебник стал добрым!
1,2,3, 4,5 – будут чудеса опять. (воспитатель достает из-под салфетки шкатулку)
Ребята, посмотрите, волшебник нас не обманул и вернул нам шкатулку с угощением. Но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в школу, а шкатулку возьмем с собой в класс, где каждый из вас получит угощение. Встаньте возле стульчика, закройте глаза и произнесите волшебные слова:
Добрая фея нам помоги, в школу нас перенеси.
В ладоши мы хлопнем, ногою притопнем.
1,2,3, 4,5 - можно глазки открывать.
(Звучит запись «Сказочная мелодия». Дети повторяют слова. В это время воспитатель быстро снимает накидку)
Итог занятия
Воспитатель : Ребята, ну вот мы и вернулись в нашу родную школу. Вам понравилось наше путешествие? Кто вам встретился в волшебной стране? О чем мы сегодня разговаривали?
Воспитатель : Правильно, добрые дела и вежливые слова творят чудеса. Они делают всех добрее, чище, лучше.
Дидактическое упражнение «Говорим ласковые слова»
Звучит спокойная музыка
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая у меня волшебная свечка. Мы будем ее передавать друг другу и говорить ласковые слова. (Мое солнышко, Мое чудо, Моя ненаглядная, Моя птичка, Моя радость Ты моя ягодка, солнышко любимое, ласточка, котёнок) Мы с вами передали друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.
Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки зажженную (безопасную) свечу, и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает нас всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу радостного настроения.
Вы меня сегодня очень порадовали, так как справились со всеми заданиями.
Я уверена, что вы стали чуточку добрее. Передайте свою доброту дальше, другим людям. Пусть каждый новый день у вас начинается с хорошего настроения.
Спасибо за занятие.