Шевчук Марина Владимировна
Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Волшебная снежинка»
Интегрированное занятие
для детей раннего возраста «Волшебная снежинка»
Цель: развитие активности и любознательности в разнообразных видах деятельности
Задачи: Уточнять представление детей о зиме через знакомство со снежинкой.
Знакомить со свойствами снега (белый, холодный, мокрый, тает в теплой ладони).
Активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый).
Публикация «Интегрированное занятие для детей раннего возраста „Волшебная снежинка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Формировать навыки конструирования, наклеивания.
Способствовать развитию мелкой моторики рук и речевого дыхания.
Воспитывать положительное отношение к занятиям, интерес к изучению природы.
Материалы и оборудование: Презентация «Зима», снежинки разных размеров, «снежки», тарелочки со снегом, салфетки, рукавичка каждого малыша, угощение.
Ход занятия:
Дети вместе с мамами входят в музыкальный зал, все берутся за руки и медленно двигаются по кругу, проговаривая слова и ускоряя движение:
Еле - еле, еле - еле, закружились карусели.
А потом быстрей, быстрей, закружились всё сильней. Раз, два, раз, два, начинается игра.
Ведущий:
Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые,
Нам совсем не холодно, мы зарядку делаем.
«Весёлая зарядка»
Ведущий:
Зима, зима на улице, дорожки замело,
Снежок пушистый кружится, а мы глядим в окно,
Если станет, потеплей, мы пойдём гулять скорей!
Пойдём? А вокруг белым бело, много снега намело… Что мы любим делать зимой? Кататься…
Танец «С горочки»
Ведущий: Дети, что можно лепить из снега? (горки, снеговиков, снежки)
- Давайте все слепим снежки…
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, (сжимаем, разжимаем все пальцы)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый,
Крепкий, (показать)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком)
Раз – подбросим,
Два – поймаем.
Три – уроним и сломаем.
Ведущий: Вот какие молодцы, давайте поиграем в снежки!
Игра в снежки
Вдруг на ладошке ведущего появляется снежинка :
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите…
Что за белая пушинка, узорчатая снежинка,
Ко мне прилетела на ладошку села?
Ведущий: Посмотрите, какая красивая, белая снежинка лежит у меня на ладошке. Она волшебная, что-то говорит? (дети подходят к воспитателю)
Оказывается она пришла к нам в гости не одна, а со своими подружками-снежинками. Все они разные. Давайте с ними познакомимся и полюбуемся.
(Раздают всем детям по 1 вырезанной снежинке)
- Дети, посмотрите, все снежинки разные, какие они? (большие и маленькие.)
Рассматривают снежинки, раскладывают на ковре.
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)
Отпускаю полетать.
Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке) На эту снежинку подуем немножко. Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку) Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно)
Ведущий: Какой красивый снегопад у нас получился. А почему они полетели? (они легкие и воздушные) Вам понравилось играть со снежинками. (Ответы детей).
Ведущий: А сейчас наша волшебная снежинка превратит всех деток в маленьких снежинок
Танец Снежинок Ведущий : Ух, какая метель получилась, сколько снегу намело, даже сугробы лежат. Давайте подойдём и посмотрим, что же там лежит? (идут высоко поднимают ноги, как по глубокому снегу) Исследовательская деятельность
Посмотрите, что нам принесла Волшебная снежинка?
(воспитатель подводит детей к столу на столе стоят емкости со снегом, высыпаем снег на цветной поднос)
Что это? Снег, да, ребята, снежинка принесла нам снежок.
Ребята, какие у вас ручки, теплые? Прислоните ручки к щечкам.
Теплые.
А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! (дети кладут ладошку на снег) А теперь холодный снег другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось? Ручки стали мокрыми. Почему? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Тает, и получается водичка. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Вот какой волшебный снег принесла нам Снежинка. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки? (сухие). Прислоните ручки к щечкам. Какие ладошки теперь? Холодные.
Ведущий: Смотрите, кто еще пришел к нам в гости. Поздоровайтесь с котиком. Скажите ему, как вас зовут.
Падал снег на порог, я слепил себе пирог…
Ведущий: Котик очень любит пироги и пирожки.
А давайте поможем котику и слепим из снега пирожки. Мамы нам помогут, они у нас замечательные хозяйки.
(мамы делают из снега небольшие пирожки и складывают на поднос)
Ой, какие красивые пирожки у нас получились, смотри, Котик. Давайте отнесем их на кухню, там наши повара поставят их в печку.
Ведущий: Ой, что-то я замерзла от снега, а вы не замерзли? давайте немного погреемся.
Танец-игра «Мы погреемся немного»
Ведущий: Снежинка просит вас сделать снежинку, которая не растает. Давайте сделаем большую красивую снежинку из снежков.
Конструирование «Снежинка» (из снежков)
Продуктивная деятельность
Ведущий: Ребята, сейчас расскажу вам, что произошло с девочкой по имени Машенька. Хотите послушать? Вышла она погулять, чтобы ручки не замерзли стала надевать варежки….
Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла,
Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?
Игра «Найди пальчик» (Инсценировка стихотворения)
(мамы заранее готовят рукавичку своего ребенка)
Аппликация «Варежка»
(дети вместе с мамами украшают варежку)
Рефлексия
Когда аппликации закончены, воспитатель хвалит детей, и они показывают свои работы большой Снежинке, чтобы вместе полюбоваться:
- Смотри, снежинка, тебе нравится? Ребята, снежинке очень понравилось, она говорит, что вы все молодцы! Сейчас она полетит и расскажет о том, что она видела у нас в гостях, своим подружкам. Она говорит вам, спасибо за такие красивые работы.
Ведущий: Снежинка сказала мне по секрету, что очень хочется посмотреть, как детки танцуют со своими замечательными мамами. Покажем ей?
Танец с мамами «У тебя, у меня»
Ведущий: Интересно, а что же наши пирожки готовы? Давайте посмотрим.
(Вносят поднос с пирожками. Дети видят, что они растаяли.)
Ведущий: Смотрите, Котик расстроился, почему? Пирожки растаяли. Вот, смотри котик, что получается, когда делаешь пирожки из снега.
Падал снег на порог, кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пек ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки, не из снега, из…муки!
Ведущий: Из чего, ребята, нужно печь пирожки, чтобы можно было кушать?
А наши повара приготовили для вас настоящие пирожки, угощайтесь.
Давайте угостим котика. Скажем спасибо волшебной снежинке.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПРОЩАНИЕ»
Раз, два, Раз, два – вот и кончилась игра.
До свидания, до свидания, до свидания, друзья.
Всем ладошкой на прощанье мы помашем, ты и я.