Ольга Шевцова
Интегрированное занятие для детей 4–5 лет «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Тема: «Мой город»
Цель: Обобщить, систематизировать и расширить представления детей о родном городе Рассказово. Прививать нравственно- патриотические чувства к малой родине.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города Рассказово («Познание»).
- Продолжать закреплять знания о принадлежности к области и стране («Социализация»).
Развивающие:
Публикация «Интегрированное занятие для детей 4–5 лет „Мой город“» размещена в разделах
- Развивать познавательную активность детей, повышать интерес к истории и культуре нашего города, формировать чувство патриотизма;
- Развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст («Коммуникация», «Чтение художественной литературы»).
- Продолжать обогащать словарь прилагательными («Коммуникация»).
Воспитательные: - Воспитывать патриотические чувства: любовь к Отечеству, к городу, в котором живем, чувство гордости за её культуру;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
- Продолжать воспитывать умение выслушивать своих товарищей. («Социализация»).
Материалы и оборудование:
Презентации «Достопримечательности Рассказово», панорама «Город будущего», условные обозначения, фото-стенд «Мой любимый город», фонограмма песни.
Предварительная работа:
- Экскурсия по городу, изучение истории родного края.
- Заучивание стихотворений о городе.
- Рассматривание фотоальбома «Природа нашего города».
- Беседа «Родные места», выходы на природу с детьми.
- Аппликация «Ночной город».
- Рассматривание книжки: Достопримечательности Рассказово.
- Беседа о городском транспорте.
- Рассматривание иллюстраций «Памятники родного города».
- Игра «Путешествие по родному городу».
- Игра «В городе».
- Слушание песни Д. Кабалевского «Наш край».
- Запоминание пословиц и поговорок о малой родине.
Методические приёмы: художественное слово (стихи, физкультминутка
«Мой город», беседа, дидактические игры «Подбери словечко», «Наш город какой?», «Наоборот», «В городе».
Индивидуальная работа: подготовить презентации с рассказом о достопримечательностях города Рассказово.
Словарная работа: город Рассказово, малая родина, река Дунайчик, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школы, детские сады, магазины).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Оргмомент.
Воспитатель и дети:
Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю -
Всех я вас приветствую!
Введение понятия «малая родина».
Воспитатель: - Ребята, как называется наша красивая, большая родина? (Россия). – В нашей России очень много больших и малых городов, сёл, посёлков, деревень, но у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце, где всё дорого и близко. Это место называется малая родина.
Воспитатель: - Ребята, как называется наша малая родина? (Рассказово).
- Рассказово – это город или село? (Город). – Почему вы так думаете? (Здесь много многоэтажных домов, магазинов, школ и живёт большое количество жителей).
Ребенок: Малая Родина - островок земли,
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья.
Ласковая, милая, Родина моя!
Воспитатель: В нашем городе живут талантливые люди, которые своими картинами, песнями, стихами прославляют нашу малую родину. Вот, например, как наш земляк Юрий Бардин признаётся в любви к родному городу.
Чтение под слайдовый показ стихотворения Ю. В. Бардина «Край рассказовский». (Фон: звучит фонограмма песни Д. Кабалеского «Край родной»)
Воспитатель:
Край рассказовский, любимый,
Черноземный край родной.
Край березы соловьиной,
Край пшеницы золотой.
Край, где много аромата:
В ситном хлебе на столе,
В мёде липовом из сада,
В вишне спелой во дворе.
Где заря своей помадой
Красит губы у девчат,
Где ложится, на ночь глядя,
В чистом озере закат.
Крест серебряный на храме,
Светит всем издалека,
От далеких предков память,
Нам поставлен на века.
Я люблю свой край и город,
Соловьиный край родной,
Потому он мне и дорог.
Светлый, чистый, молодой.
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказал в нем автор о нашем городе.
- Давайте и мы с вами скажем красивые слова о нашем Рассказово и сделаем фотогаллерею.
Оформление фотовыставки с помощью Д/и «Наш город какой?»
- Ребята, в нашем городе есть памятники героям. Значит, наш город, какой? (Героический). (Каждый раз дети размещают фото).
- В нашем городе есть музей, кинотеатр, библиотека, дом культуры, значит, наш город какой? (Культурный).
- В нашем городе много новостроек, наш город какой? (Развивающийся, растущий).
- В нашем городе много людей занимается спортом, есть спортзалы, спортивная школа, стадион. Значит, наш город, какой? (Спортивный).
- Наш город к празднику украшают цветами, шарами, флагами. Наш город тогда, какой? (Праздничный).
- В нашем городе растет много деревьев, кустарников. Значит, наш город, какой? (Зеленый).
- В нашем городе весной высаживают много цветов. Значит наш город, какой? (Цветущий).
- А ночью, когда мы спим, наш город какой? (Ночной).
- Сейчас какое время года? Значит, наш город, какой? (Зимний).
- А когда идет снег, наш город какой? (Заснеженный).
- Мы очень любим наш город. Значит, наш город, какой? (Любимый).
Воспитатель: - Встаньте подальше и посмотрите, какая замечательная фотогаллерея у нас получилась. Какой красивый наш город. А мы с вами можем сделать его еще красивее? А что мы должны для этого делать?
Д/и «Как сделать город красивее» (Дети подходят к мольберту с условными обозначениями.)
Воспитатель: - Внимательно посмотрите и скажите, что надо делать для того, чтобы наш город был еще краше? (Не ломать ветки деревьев, цветы не рвать, мусор самим не разбрасывать, а складывать в урны и поднять, если кто-то бросил, не топтать траву на газонах, сажать деревья, кусты и цветы, ремонтировать старые дома и строить новые, просить родителей не загрязнять воздух выхлопными газами, культурно вести себя в общественных местах.)
- И каким тогда будет воздух в нашем городе? (Чистым).
- А каким будет наше здоровье? (Крепким).
Игра «Можно - нельзя». Дети встают в полукруг.
- Дети давайте закрепим с вами что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Большой палец верх - правильно, вниз - нет.
*Переходить улицу на красный свет.
*Рвать цветы на клумбе.
*Любоваться цветущей клумбой.
*Сажать деревья и цветы.
*Бросать фантики от конфет.
*Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
*Кричать, шуметь в общественных местах.
Воспитатель: По такому городу одно удовольствие погулять.
Физкультминутка «Мы по городу гуляем»
Мы по городу гуляем, (Маршируют на месте)
Все вокруг мы замечаем (Прикладывают ко лбу ладонь козырьком)
В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед)
Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками)
А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны)
Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх) Рядом дом, а в нем музей (Соединяют руки над головой «домиком»)
Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны и прижимают ладони к груди)
Этот город молодой, светлый, чистый и родной (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.)
Рассказово он зовется (Поднимают палец вверх)
Хорошо нам здесь живется. (Показывают большие пальцы в кулаках).
Презентации с рассказом о достопримечательностях города Рассказово.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите посмотреть, какие места в нашем городе любят посещать дети нашей группы?
1 ребенок: - В нашем городе есть места, куда любят ходить дети. Там они танцуют, поют, рисуют, ставят спектакли, занимаются спортом, учатся пению и игре на музыкальных инструментах.
- Это Дом творчества, здесь мы развиваем свои таланты.
- В спортивной школе мы укрепляем своё здоровье.
- В музыкальной школе мы развиваем музыкальный слух и учимся игре на музыкальных инструментах.
- А это – школа, сюда совсем скоро мы придём получать знания.
- Я хочу, чтобы таких мест в нашем городе было больше и чтобы они были самыми современными.
2 ребенок: - Я стою рядом с библиотекой. Библиотека – это место, где можно выбрать и прочитать любимые книги.
- Это кинотеатр. Сюда мы приходим посмотреть интересный фильмили концерт.
- А это стадион. Здесь мы с папой играем в футбол или смотрим как проходят соревнования. В нашем городе много спортсменов, и я тоже мечтаю вырасти и добиться успехов в спорте.
3 ребенок: - Мне очень нравится гулять с родителями по городу вечером. Мы проходим через площадь, идем по скверу, где горят фонари и останавливаемся перед доской почета. Я люблю рассматривать людей, которые своим трудом делают нашу жизнь лучше.
- А это здание администрации. В окнах трех его этажей светится наш Российский флаг. Я долго смотрю на эту красоту.
- Это памятник советскому солдату, где горит вечный огонь. Он открыт совсем недавно и является гордостью рассказовцев.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Дидактическая игра «Город будущего».
Воспитатель: - Вот такой он, наш город, сейчас. Ребята, а вы хотите помечтать? Давайте смоделируем, каким бы вы хотели видеть наш город в будущем?
(Дети подходят, выбирают красивые здания, скверы, парки, клумбы, фонтаны, озеро, лебедей и т. д., расставляют их на схеме).
- Какой великолепный город будущего у нас получился!
- Давайте подумаем и скажем, как называются дома, построенные из кирпича? (кирпичные, из дерева? (деревянные, из блоков? (блочные, из стекла? (стеклянные). А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? (Они размокнут от дождя, их унесет ветром, они не будут греть и защищать.)
Игра «Наоборот»
Я буду говорить, какая бывает улица, а вы говорите наоборот:
Длинная улица -…короткая улица
Узкая улица -…широкая улица
Грязная улица -… чистая улица
Ближняя улица -…дальняя улица
Светлая улица -…темная улица
Шумная улица -…тихая улица
Старая улица -…новая, современная улица
Извилистая улица -…прямая улица
Большая улица -…маленькая улица
Обсуждение пословиц и поговорок:
Воспитатель: - В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей.)
- Ребята, а какие еще пословицы о Родине вы знаете? Я буду начинать, а вы продолжать.
*Родной край – сердцу рай.
*Нет в мире краше Родины нашей.
*Человек без Родины, что соловей без песни.
*Родная земля и в горсти мила.
Воспитатель: - Как вы понимаете смысл этих пословиц? Чему они нас учат?
Дети: - Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее от врагов, сделать ее лучше, краше. Надо беречь и охранять нашу Родину.
Ребенок:
Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!
Итог занятия.
Воспитатель: - Дети, вам понравилось наше занятие?
- Ребятки, вы молодцы! Столько знаете о своей малой родине, так любите ее. Я уверена, что вы всегда будете гордиться нашим городом, любить его, беречь и преумножать красоту и природу своей малой родины.