Татьяна Владимировна Тришина
Интегрированное занятие с участием родителей «Город-веер. Ярославль»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Обучающие.
1. Познакомить детей с планом города 18 века.
2. Уточнить представления детей о застройке города, проектировании улиц.
Развивающие.
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.
2. Развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные.
1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.
Предварительная работа с детьми: внесение в развивающую среду группы логических игр.
Виды деятельности в ходе ООД: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Публикация «Интегрированное занятие с участием родителей „Город-веер, Ярославль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Оборудование и материалы к ООД: ребусы, головоломки.
Ход НОД.
1. Организационный этап (подготовка к НОД). Дыхательные упражнения «Успешный старт». Кинезиологические упражнения.
- Ребята, мы каждое утра выполняем упражнения, которые тренируют наш мозг и помогают дольше оставаться молодым. Давайте, сегодня, подарим эти упражнения и нашим родителям и гостям.
1. «Полное дыхание». Дыхание производится по методу «вдох через нос – выдох через рот». Из исходного положения на вдохе медленно поднимайте руки, пока они не сомкнуться над головой. Одновременно поднимайтесь на носки. На выдохе сделайте наклон вперед, руки в расслабленном состоянии бросьте вниз. Выгните спину, расслабьтесь и повторите упражнение.
2. «Речевое дыхание». Исходное положение – руки на поясе. Дыхание производится по методу «вдох через нос - выдох через рот, при этом губы укладываются в артикуляционную позу «Трубочка».
3. «Солнышко-Тучка». Из исходного положения поднимите руки вперед параллельно полу. Сжимаем и разжимаем кулаки ритмично и поочередно.
4. «Цапля стоит на одной ноге».
Исходное положение: руки на поясе, на 1–2 – развести руки в стороны, поднять правую ногу, на 3–4 – вернуться в исходное положение. То же для другой ноги.
5. «Кулак-ребро-ладонь». Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем двумя руками. При затруднениях в выполнении ребенок может помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь, произносимыми вслух или про себя.
6. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук с «точностью до наоборот».
2. Мотив к действию: воспроизведение знакомых знаний с опорой на собственный опыт ребенка и создание проблемной ситуации для поиска новых знаний. Слева на столике удивления – ребусы и головоломки.
- Ребята посмотрите, сегодня я решила удивить, вас, картинками со скрытым смыслом (ребусы). Что это? Давайте попробуем разгадать.
Дети вместе с родителями разгадывают ребусы.
- Как называются предметы со скрытым смыслом?
Дети вместе с родителями собирают головоломку.
- У вас дома есть головоломки или игры с загадками?
- Для чего они нужны?
Высказывания детей.
- Я, вас, правильно поняла? Все эти игры нужны для тренировки нашего ума и смекалки.
3. Этап создания проблемной ситуации. Справа на столике удивления – веер.
- У меня есть ещё одна головоломка (достаю веер). В этой головоломке зашифрован наш город. Кто разгадает, в чем смысл?
Предлагаю детям, родителям обсудить это в парах или малых группах. Высказывание гипотез.
4. Этап поиска решения проблемной ситуации. Чтение легенды.
Главной проблемой старинных городов на Волге была хаотичная застройка. Означает это то, что строил каждый там где нравилось и посему очень уж неудобные кривые, да узкие улицы были в городах. Дома стояли очень близко, и если случался пожар в одном доме, то выгорала вся улица.
По легенде, Екатерина II, будучи в плавании по Волге, обсуждала с архитекторами эту проблему и стоя возле карт, уронила веер, который упал перед ней в раскрытом виде. Увидев это, Екатерина велела построить города аналогичным образом – расходящимися веером улицами. В Ярославле за центр застройки была выбрана церковь Ильи Пророка (1650, расположенная в одном квартале от берега Волги.
5. Проживание новых представлений в творческой продуктивной деятельности. Конструирование из крупного конструктора «Городок».
Предлагаю, детям с родителями поделиться на подгруппы и сконструировать главное здание плана улицы.
- Вы договоритесь, кто - что построит, или вытянем жребий?
По окончании строительства предложить пройти по каждой воображаемой улице и рассмотреть, что получилось.
6. Анализ и самоанализ деятельности. Итог.
- Было ли сегодня на занятии что-то новое, что, вас удивило и порадовало? Может что-то показалось трудным? Как преодолели эти трудности? Понравилось вместе строить? Давайте летом устроим ещё одну встречу и построим город из песка.