Лидия Домашняя
Интегрированное занятие «Дикие птицы» подготовительная группа с элементами аппликации, взаимодействие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
нтегрированное занятие «Дикие птицы» подготовительная группа с элементами аппликации, взаимодействие с родителями.
Цель: Закрепление и расширение знаний о зимующих и перелетных птицах.
Задачи.
*Совершенствовать у детей умение отвечать грамотно на поставленный вопрос.
*Учить детей создавать сюжетную композицию, выстраивая изображение из составных частей.
Публикация «Интегрированное занятие „Дикие птицы“ подготовительная группа с элементами аппликации, взаимодействие с родителями» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликации. Консультации для родителей
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
*Продолжать развивать навыки вырезывания силуэта птицы по контуру, по прямой линии.
*Закручивать полоски бумаги с помощью ножниц или карандаша
*Воспитывать аккуратность и осторожность в работе с ножницами.
*Развитие общей и мелкой моторики
*Координация речи с движениями
*Развитие зрительного внимания – гимнастика для глаз
Материал:
Иллюстрация к сказке «Гадкий утенок», деталей создания лилии и камыша.
Лист голубой бумаги, детали для изготовления птицы, ножницы, клей, кисти - тряпочки по количеству детей и родителей, готовые детали для создания цветка – лилии (лист и цветок)
предварительная работа. Чтение сказки «Гадкий утенок», дети заранее вырезают детали, для создания цветка лили, фрагменты камыша.
Ход занятия.
1 часть.
Работа учителя – логопеда по теме «Дикие птицы»
*загадывание загадок о диких птицах
* дидактические игры:
«Один – много»
«Птицы и птенцы»
«Куда спрятался голубь?»
Динамическая пауза.
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
2 часть - с воспитателем аппликация «Белый лебедь на пруду»
Чтение стихотворения
Улетали лебеди
С севера на юг.
И теряли лебеди
Белый-белый пух.
То ли пух лебяжий
В воздухе блестит,
То ли в окна наши
Белый снег летит?
Приходько В.
Воспитатель. Ребята, о каких птицах говорится в этом стихотворении?
Дети – о лебеди. Птицы улетели на юг. Уронили свой белый пух.
Воспитатель – посмотрите на картину. Что вы на ней видите?
Дети – пруд, на пруду плавают лебеди, камыши у берега и белые водяные лилии.
Воспитатель – правильно вы подметили все элементы картины.
А какой лебедь?
Дети – белый, красивый, гордый.
Воспитатель – А сейчас, я хочу вам предложить самим создать картину – аппликацию «Белый лебедь на пруду», а ваши мамы и папы и мы с Натальей Александровной поможем вам в работе. На ваших столах лежат все необходимые материалы для самостоятельной работы. Но прежде чем начать, посмотрите, как вы будете это делать.
вырезаем лебедя по контуру, посмотрите, как я это буду делать. Аккуратно открываем рот «крокодила – ножниц», ставим их на линию и старательно вырезаем птицу.
Дети вырезают лебедя по контуру.
2 – наклеиваем его на лист бумаги – предполагаемое озеро.
(следим за правильной посадкой, аккуратной работой, индивидуальная помощь родителями).
3 воспитатель – ребята, а что на туловище у птицы не хватает?
Дети – перышек.
Воспитатель – тогда посмотрите. Как я их сделаю. У вас на столе лист белой бумаги, разлинованный на полоски. Мы с вами должны аккуратно расстричь его на маленькие,
тонкие полоски.
Дети – разрезают полоски.
Воспитатель – дети. Ваши глаза, наверное, устали, давайте поиграем. К нам в гости прилетела синичка. Она предлагает сказать, куда она полетела. Согласны.
Дети – да.
Тогда будьте внимательны. Следите глазами за синичкой.
Гимнастика для глаз
синичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
синичка улетела вправо (смотрят вправо)
синичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Воспитатель – молодцы. А разве перышки у лебедя такие прямые?
Дети – нет. Они кудрявые, красивые, пышные.
Хотите их сделать красивыми?
Дети – да.
Сейчас я возьму полоску и ножницы. Посмотрите внимательно я превращаю их в кудрявый завиток (показ - Нужно прижать край ножниц к полоске, плавно провести ножницами в право, наша бумага закрутится.
Дети – выполняют прием со всеми полосками. Родители им помогают. (Воспитатель помогает тем, кто затрудняется в работе.)
Воспитатель – так, наши перышки готовы. Теперь можно превращать нашу птицу в настоящего лебедя.
Приклеивать начинаем с хвостика и так по всему контуру до длинной шеи.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель и родители, учитель – логопед, помогают последовательно приклеивать полоски– перышки. Вот и готовы наши замечательные лебеди. Ребята, у вас еще есть готовые элементы на ваших тарелочках. Как вы думаете. Что это может быть?
Дети – это цветы лилии.
Воспитатель – правильно. Расположите их на пруду. Чтобы наша картина была веселой.
Дети располагают цветы на свое усмотрение.
Итог. Кто уже справился, может вывешивать свои картины на магнитной доске. Устроим выставку.
Вам понравились ваши гордые птицы?
Было что то, с чем вам было трудно справиться?
Спасибо за работу.