Ирина Русских
Интегрированное занятие «Детям об олимпиаде»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить с доступными сведениями из истории Олимпийских игр.
2. Формировать представление детей о значении двигательной активности в жизни человека.
3. Закрепить умение решать простые задачи на сложение и вычитание.
4. Закрепить знания о планете Земля-наш общий дом, на Земле много разных стран.
5. Развивать у детей выносливость, терпение, внимание, мышление, глазомер и умение ориентироваться в пространстве.
6. Воспитывать интерес к спорту.
Публикация «Интегрированное занятие „Детям об олимпиаде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
Оборудование: карта мира, иллюстрации, фотографии с различными видами спорта,карточки для игры <попади в ворота>,мяч,музыкальное сопровождение.
Ход занятия
В:Дети, я вчера купила киндер-сюрприз в магазине. Открываю его, а там лежит то- не знаю что! Посмотрите, как вы думаете, что это такое?
Д:Ответы детей (конфеты, игрушки, жвачки, рисунки)
В: (открывает киндер-сюрприз). Нарисованы какие-то кольца! Что они обозначают?
Д: (Стоят в кругу). Это символ олимпийских игр.
В: А что значит олимпийские игры? В них кто-то играет?
Д: олимпийские игры- это главные спортивные соревнования для спортсменов.
В: Ну почему кольца разного цвета? Я расскажу вам об этом.
Д: потому что на олимпийские игры приезжают спортсмены со всего света.
В: Зеленый – Австралия. А где находится Австралия? Давайте найдем ее на карте (рассматривают карту). Кто живет в Австралии?
Д: австралийцы.
В: А вы знаете, какой любимый вид спорта австралийцев? Об этом можно догадаться, посмотрев на иллюстрации, рассмотрим их. (иллюстрации на мольберте).Кто на них изображён? Что делают эти люди? Можно их назвать спортсменами?
Д: Это… Бег.
В: (дети стоят полукругом). В утренние или вечерние часы австралийцы любят устраивать пробежки по парку или вдоль набережных. Бег помогает людям быть энергичными, бодрыми, а значит здоровыми.
Бег - это средство от многих бед,
Полюби его и счастлив будешь.
Бег – здоровье тебе принесет
И в жизни опорой будет.
В: Мы тоже любим бегать? Друг за другом становись. Бегом марш! (бегут по залу под музыку)
В: (дети встают в круг). Бег бывает разного… А какой же бывает бег (кидаю детям мяч, а они называют разные виды бега)
Д: Бег на короткую дистанцию (спринт, бег на длинную дистанцию (марафон, бег на скорость, бег с препятствиями, эстафетный бег и т. д.
В: Отгадайте загадку: Каков цвет крови и огня?
Д: Красный.
В: Красный цвет принадлежит Америке. Давайте найдем ее на карте (рассматривают и находят). Кто живет в Америке?
Д: американцы.
В: любимый вид спорта американцев – подскажу…
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: <<ШАЙБУ!>>,<<МИМО!>>,<<БЕЙ!>>-
ЗНАЧИТ ТАМ ИГРА - (ХОККЕЙ)
Д: (Показывают иллюстрации хоккея на мольберте).
В: Подойдите все к столам. На столах лежат карточки. Поиграем в игру<<Попади в ворота>>.Выполним графический диктант (если правильно выполните задание, то ваша шайба попадет в ворота.
Д: Выполняют задание.
В: Ребята, а желтый цвет – это Азии привет! Давайте найдем ее на карте (рассматривают и находят страну). Какие страны расположены в Азии? Частично наша страна. Какая?
Д: Россия.
В: Еще Турция, Казахстан и т. д. В России живут (россияне). В Турции- (турки). В Казахстане - (казахи). А какой же самый любимый вид спорта у россиян?
Д: Биатлон (показ иллюстраций).
В: Что это за вид спорта?
Д: рассказ о биатлоне.
В: Мы будущие олимпийцы. Устроим состязание. Игра «Попади в цель» ( 2 команды: мальчики и девочки). У кого больше попаданий, тот и выиграл.
Д: (играют в игру).
В: следующий цвет олимпийских колец – голубой. Голубой цвет – Европы. Найдем на карте Европу (показ). Как вы думаете, сколько государств находится в Европе?
Д: ответы детей.
В: А я знаю точно, что их 43. Это частично наша страна Россия, Украина, Белоруссия, Польша, Германия и др. Как называют людей, живущих в Европе? Поиграем в игру «Кто где живет».
Д: В России - (россияне, в Польше - … (поляки, в Германии - (немцы, в Европе - (европейцы) и т. д.
В: А какой любимый вид спорта европейца? Догадайтесь какой…
По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в (футбол)
Для этого вида спорта нужно …
Д: Большое зеленое поле, мяч, ворота и одежда.
В: Самый любимый вид спорта у европейцев – футбол.
Для этого нужно решить задачи. Посмотрим, какие вы внимательные, сообразительные.
1. Команда<<Спартак>>забила 6 мячей, а команда «Зенит»-1 мяч. Сколько всего мячей было забито(7)
2. Команда «Динамо» забила 5 мячей, а команда «Рубин» на 1 мяч меньше. Сколько мячей забила команда рубин(4)
3. Команда ЦСКА за чемпионат получила 10 очков. А команда Алжир на 1 очко меньше. Сколько очков получила команда Алжир(9)
В: Какой же цвет символа олимпиады мы еще не рассмотрели.
Д: черный.
В: Черный цвет - это Африке привет! Где находится Африка на карте (показ). Как называют людей, живущих в Африке?
Д: (африканцы).
В: Мы рассмотрели все 5 разноцветных переплетенных колец олимпиады. Наша страна готовится встретить спортсменов всего мира на зимней олимпиаде в 2014г. Может быть вы знаете, где?
Д: в городе Сочи.
В: Мы будем чемпионами, если будем заниматься спортом. Будущим чемпионам физкульт - дети: Ура!
Будущим чемпионам отлично выполнивших задания вручаются медальки.