Екатерина Орехова
Интегрированное занятие «Четыре стихии» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
На интерактивной доске изображение цветущего луга в летний день.
Дети одеты в цвета четырёх стихий - коричневые пелерины, красно-оранжевые накидки, голубые плащики с нашитыми капелька и, прозрачные накидки с серой бахромой.
У центральной стены на столике лежат барабаны, голубые ленты на палочках, оранжевые и прозрачные султанчики, цветы по кол-ву детей. В углу стоит ширма, украшенная звездами. За ней Мудрец (воспитатель). На отдельном столе материалы для опытов (свеча, земля в ведерке, вода в тазике, пакет и воздушный шарик. Вдоль окна стоят столы с листами для рисования и карандашами.
Публикация «Интегрированное занятие „Четыре стихии“ для подготовительных групп» размещена в разделах
Под песню "Мир похож на цветной луг" дети проходят по залу и останавливаются у стульев.
Вед. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте! Садятся.
Вед. Сегодня я хочу вам рассказать одну старинную сказку. Давным - давно появилась наша планета Земля, и была она прекрасна, и всем на ней хватало места, но однажды поспорили два могучих волшебника-Воздух и Огонь, и две великие волшебницы - Вода и Земля, кто из них сильнее и нужнее людям, и каждый говорил, что он самый важный.
На экране изображение костра, звучит в записи треск огня
Дети Огня говорят хором-
Мы самые сильные!
Берут оранжевые султанчики и исполняют танец-импровизация под фрагмент Танца с саблями А. Хачатуряна.
На экране изображение камнепада, звучит запись падающих камней.
Дети Земли говорят хором -
Мы самые грозные!
Под звучание африканских барабанов играют на барабанах.
На экране водопад, звучит шум воды.
Дети Воды-
Мы самые быстрые!
Импровизация под" Шторм" А. Вивальди в исполнении Ванессы Мэй.
На экране ветер, раскачивающий деревья, звучит шум ветра в записи.
Дети Ветра-
Мы самые непобедимые!
Исполняют Танец вьюги в аранжировки Л. Кудровой с прозрачными султанчиками.
Вед. И от такой вражды начались на земле ужасные бедствия.
На экране шторм, пожар, землетрясение, наводнение.
Вед. И жил в те времена один мудрец, вот и решили волшебники к нему отправиться, чтобы он их спор разрешил.
Под музыку И. Сац "Мы длинной вереницей. " дети берутся за руки и идут змейкой по залу, останавливаются полукруг перед ширмой.
Раздаётся волшебная мелодия и звучит голос волшебника.
-Кто вы такие и зачем беспокоите меня?
Вед. О, великий мудрец! Четыре стихии пришли узнать, кто же из них главный?
Мудрец. Я уже давно никому не показываюсь, но вам я помогу.
Выходит из-за ширмы.
Смотрите внимательно, и вы
сами найдёте ответ!Садитесь, друзья.! Ты, Огонь, думаешь, что ты сильнее Воды, Земли и Воздуха, а что ты теперь скажешь?
Опыт со свечей- заливает водой, засыпает землёй и задувает. А люди тебя давно приручили! Вот что про тебя говорят-
Он в походе нам помог,
Суп варил, картошку пек,
Очень, очень он хорош,
Жаль, с собой не унесешь!
И ты, Вода, думаешь, что с тобой никто не справится?
Засыпает воду в тазике землёй.
-Вот так-то! Но ты не обижайся, люди тебя очень любят, правда, ребята? А за что вы воду любите?
Ответы детей.
Мудрец. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Нужно много нам воды!
Мудрец. А Что же в земле нужного людям?
-Ответы детей.
Мудрец. Да, если Вода с Землёй подружатся, происходит чудо, появляются прекрасные цветы!
Танец с цветами под музыку оркестраПоля Мориа.
Мудрец. А теперь отгадайте загадку-
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем!
-Как вы думаете, сколько времени человек может прожить без еды?
(2месяца, а без воды? (5 дней, а без воздуха? А поймать воздух можно?
Опыт с пакетом ("ловим" воздух и с воздушным шариком). Вот какая у воздуха сила! А что можно делать с помощью воздуха?
Ответы детей.
Мудрец. А теперь посмотрю, кто из вас быстрее и дружнее!
Игра" Кто скорее соберётся" (фрагмент 40 симфонии В. А. Моцарта).
В конце Мудрец незаметно уходит за ширму.
Вед. Исчез. И не ответил, кто же сильнее, но, мне кажется, Волшебники сами все поняли.
Нет среди вас главного, все сильные, все очень важные для людей, и жить нужно всем в мире! Согласен, Огонь? Согласна, Вода? Согласна, Земля? Согласен, Воздух?
На экране первая картина с цветущим лугом, звучит "Большой хоровод" в исполнении Е. Семёновой, дети заводят хоровод, танцуют.
Вед. А теперь нарисуйте, какие волшебники вам запомнились сегодня.
Звучит песня" Вот мы взяли краски в руки", дети садятся за столы и рисуют.