Галиакберова Эльвира Ильдусовна
Рисование городских домов в старшей группе. Конспект интегрированной НОД «Куда улетают птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение); учить детей передавать разнообразие городских домов : высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).
Публикация «Рисование городских домов в старшей группе, Конспект интегрированной НОД „Куда улетают птицы?“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании отрывков из произведений К. Благосклонова и В. Строковой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование городских домов).
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко, графическая модель с обобщёнными признаками птиц; цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона размером в альбомный лист.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
– Каких только птиц нет на свете! В какое время года птиц больше? Как называют птиц, которые зимой улетают в тёплые края? А тех, которые остаются с нами? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему многие птицы улетают?
2. Беседа о птицах.
– Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми … (им зимой нечем прокормиться). А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? Не знаете? По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите на фотографии. Вот скворец, ласточка, стриж, кукушка, иволга, соловей. А вот и трясогузка.
Педагог читает отрывок из произведений К. Благосклонова и В. Строкова о белой трясогузке.
Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Иногда она подпрыгивает к высокому листу и хватает насекомое или поднимается в воздух и догоняет улетевшую добычу. Трясогузка – очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком. Спокойно она сидит только тогда, когда поёт свою простенькую весёлую песню. Трясогузка – птичка доверчивая. Человека она подпускает нередко на 3–5 шагов. Чаще всего её можно встретить около воды и жилища человека.
– Кто-нибудь из вас видел трясогузку? Почему её называют спутником человека? Трясогузке удобно ловить насекомых? Можно её назвать перелётной птицей? Почему?
– Трясогузка улетает одной из первых, как и все насекомоядные птицы. Потом улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете.
– Рассмотрите на фотографиях овсянку, чижа и зяблика. Позже всех улетают утки и гуси, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы.
– Рассмотрите фото гуся и сравните его с трясогузкой. Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет? Кто догадается, почему так говорят: «Гусь в воде купался, а сух остался»?
Воспитатель показывает рисунки, на которых изображены разные птичьи стаи.
– Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают. Почему? Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А знаете вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят : летят, как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?
3. Логическая игра «Кто за кем и как полетит».
Воспитатель предлагает детям фото и рисунки разложить в порядке, соответствующем очерёдности отлёта птиц, и рассказать, кто, когда и как полетит в другие края.
Педагог читает стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
4. Самостоятельная музыкальная деятельность. «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко).
5. Рисование.
Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях, показать иллюстрации с изображением городских домов. Уточнить, спрашивая детей, форму и конструкцию домов, их расположение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и пропорций. Напоминать приемы рисования цветными восковыми мелками. Если дети будут работать цветными карандашами, побуждать их использовать разные оттенки путем различного нажима на карандаш. По окончании все рисунки рассматриваются.
6. Рефлексия.
– О каких птицах мы беседовали?
– В какую игру играли?
– Что мы нарисовали?