Эльвира Куликова
Интегрированное занятие по музыке «Белый цвет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
• комплексное развитие музыкальности детей;
• объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира;
• создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемыми с белым цветом.
Задачи:
1 Формировать представления детей о цвете, звуке, движении, а так же их различных комбинациях.
2 Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета
Публикация «Интегрированное занятие по музыке „Белый цвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3 Развивать творческое воображение.
4 Целостно развивать музыкальность детей через объединение различных зрительных, слуховых, тактильных, двигательных ощущений.
5 Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (тактильными, зрительными, слуховыми) и звуковыми, пластическими, графическими образами.
Пособия и материалы:
Коробочка, снежинки и снежки, бумажные снежинки, белые конфетти, деревянные палочки обернутые фольгой (по две на каждого ребенка, белые надутые шары, поделки из бумаги: птички, объемные геометрические фигуры, звёзды, и. т. д. На полу по залу рассыпаны белые конфетти, по всему залу макеты сугробов (пеньки обтянутые белой простыней, деревья в белом, следы зверей на листках.
В коридоре музыкальный руководитель встречает детей, здоровается.
М. р- Сегодня вас ребята в моей музыкальной гостиной ожидает чудо! Хотите увидеть? (дети под музыку вбегают на носочках в зал и встают в круг)
М. р- (поздороваться по музыкальному, обратить внимание на гостей)
Что сегодня необычно в моем зале? не так как всегда - давайте всё рассмотрим. (дети под музыку ходят, рассматривают зал) Какого цвета зал? И его убранства? (да, белого) так вот, вы ребята и ответили на мой вопрос, в моем музыкальном царстве поселился белый цвет. А что можно сказать про белый цвет, какой он? (скучный, холодный, морозный, не эмоциональный, ледяной, тихий, замороженный, одинокий)
Я предлагаю сейчас присесть на заснеженные сугробы, и послушать. (дети садятся на пеньки)
Да, ребята так и хочется взять кисточку и оживить белый цвет! А белый цвет ребята ещё можно передать музыкой. Хотите послушать?
Слушание музыки- «Зимняя прелюдия» (фрагмент)
Что вы почувствовали, слушая эту музыку? И я почувствовала морозность, скуку, холод. Потому что и в этой музыке живет белый цвет.
(взять в руку белый лист бумаги)
Мне жалко бедный белый цвет
Его как будто бы и нет
Вот белый лист передо мной
Всем сразу видно – он пустой
Но, вдруг я вижу сквозь пургу
Там лебедь мерзнет на снегу
Ещё я вижу там и тут
А в каком времени года живёт белый цвет? Правильно, зимой. Три зимних месяца – декабрь, январь, и февраль.
Стих – «БЕЛЫЙ ЦВЕТ» (читают дети)
1 ребенок-
Белый голубь
И лилия - белая,
Платье невесты,
Кусочек мела -
Белая шапка,
Ромашек охапка,
Скорлупа.
Белой бывает крупа.
2 ребенок-
Белый платок,
Чистый листок.
Парус - тоже белого цвета,
И одуванчик -
Дунешь - и нет его.
3 ребенок-
Белый - самый ослепительный
Из всех цветов.
Белый звук -
Разговор двух Шёпотов.
Ш-ш-ш.
4 ребенок-
Снег скрипит за окном.
Кругом
Снежные горы,
На стёклах узоры,
Пар от дыхания,
Лыж шуршание,
На окне - замёрзший цветок.
М. р- И я сегодня на занятие принесла вам ребята необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы» Как вы думаете, о чем в ней можно прочесть? (про снег, про зимние забавы, про метель, про снеговика, про снегирей, про синичек) И читать эту книгу будет не только глазами, но и послушаем что же там находится. Желаете со мной послушать?
Тогда зажмурьте глазки и слушайте!
Фонограмма – «Снежная вьюга» (фрагмент)
Что это было? Может легкий, летний ветерок? (Да верно, это колючая, морозная, ледяная вьюга, она воет и гудит) А сейчас я хочу вам предложить
«Морозята» распевка по Емельянову
От такого звука становиться страшно и неуютно, правда, ребята? А хотите сейчас в зале устроить самую настоящую метель вьюгу кутерьму? Тогда берите в ладошки белый снежок, и подбрасывайте его вверх.
(дети под музыку вьюги разбрасывают, бегают, по всему залу снежок)
М. р- Посмотрите ребята, а моя книга зимы шевелится, давайте посмотрим кто там? (открываю) Ой, ребята, кто же это? (бабочка)
М. р- Замороженная, ледяная, снежная бабочка, не похожа на летнюю, а как будто бы из царства Снежной Королевы? Правда, ребята? А хотите их оживить? А как можно их оживить? Да можно на них подуть свои теплым дыханием, и закружиться с ними в танце. Хотите?
Танцевальная миниатюра: «Снежные бабочки»
(под музыку дети держат бабочек на палочке в каждой руке и красиво кружась, танцуют с ними произвольно, включается зеркальный шар.)- после танца все бабочки улетают в заснеженную коробочку)
М. р- Этот танец был похож на сказочную метель.
Воспит. - Ой смотрите, а это что же ёще? (отодвигает занавес, на дверях нарисованы следы зверей) Кто оставил эти следы здесь?
(воспитатель показывает, указкой на следы дети отвечают, воспитатель после ответа делает итог стихотворением)
• Да, это снежная страница
И по ней прошла лисица
Заметая снег хвостом
• Тут вприпрыжку на странице
В ясный день гуляли птицы
Оставляя след крестом.
• Здесь проехали полозья
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след
• Там по утренней пороше
Отпечатались калоши
Это бродят внук и дед
• Вьется след замысловатый
По низине до холма
Это заяц напечатал:
Ай, да зимушка-зима!
А давайте сейчас прохлопаем слоги наших зверей, кто сегодня оставил следы?
ли-си-ца : 3 слога
пти-цы : 2 слога
по-ло-зья : 3 слога
внук : 1 слог
дед : 1 слог
заяц: 2 слога
М. Р - Ребята, а записать в книгу зимы что-нибудь хотите? Думая, что сейчас Мария Викторовна нам что то предложит.
(выходит М. В.)
(дети с рисунками заходят в музыкальный зал)
М. Р- Покажите пожалуйста, что вы сделали? Что изобразили? (дети рассказывают) А давайте мы порадуем книгу зимы, нашими работами, и положим их в книгу. Ваши работы обязательно увидят и порадуются. Итак, судя по вашему настроению, вам зима нравится? А за что вам нравится зима? Да, зимой много веселья, искрится и хрустит под гонами снег, звенит ледок, весело смеются дети. А хотите сейчас поиграть в снежки? Тогда скорей берите их и играйте с ними.
(дети берут снежки и под музыку их подбрасывают, перекидывают с руки на руку, играют с гостями, после убирают)
М. р- Ни рисовала ни я ни ты
Откуда же на зеркалах цветы?
Воспит. - Пока он спал, пока он спал
Их Дед Мороз нарисовал
На зеркалах старик Мороз
Льдинкой росписи нанёс.
Ведь и вправду, ребята пока вы рисовали свои следы зимы в мастерской, тут кто-то оставил нам коробочку серебристую, ледяную, хотите посмотреть что там?
(открывают, а там карандаши, белые)
Да это же серебристые, белые палочки, карандаши Дед Мороза. И я хочу вам предложить вам ребята, нарисовать снежные узоры, как дед Мороз на стекле нарисовал, а вы только на ковре, используя ледяные палочки. (Берут самостоятельно по две палочки, все встают по кругу) Сейчас мы будем рисовать и танцевать. Готовы ребята?
Танцуем и рисуем.
1 часть - бегут по кругу
2 часть - по показу педагога стучат палочками
3 часть – выкладывают палочки на ковре. Сделайте из двух палочек любой узор. Произвольно выкладывайте палочки на ковре. (потом дети рассматривают ходят узоры, беседуют) 2 раза проводить игру.
Воспит. - Какие замечательные, причудливые, фантастические узоры получились. Молодцы художники, поаплодируйте себе. (убирают в коробочку палочки)
Ребята, я вот хочу спросить у вас, только ли зимой в природе можно увидеть белый цвет, белую метель? Конечно, еще и весной, когда цветут деревья вишня, черемуха, слива, яблоня - они похожи на заснеженные. Про цветущие вишневые сады говорят так: «Как молоком облитые, стоят сады вишневые». А их лепестки, облетая под порывами ветра, похожи на метель, точно такую же, какую мы с вами недавно делали сами. Когда цветет тополь, то в воздухе летает белый пух - настоящая зима весной. Только как же нам перебраться из зимы в весну? Думая этот секрет нам сейчас расскажет Вика.
Вика-(читает стих)
Я знаю, что надо придумать
Чтоб не было зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы!
Смотрю я в стекляшку зеленого цвета
И сразу зима превращается в лето!
Воспит. – сейчас раздам вам кусочки зеленой пластмассы, и мы с вами посмотрим сквозь эти светофильтры на наше украшение в зале. Хотите?
(под музыку дети ходят рассматривают по залу через стекло) (складывают, беседа об увиденном) Ребята, а скажите что ещё бывает в жизни белым? давайте вспомним животных. (ответы детей) А какие предметы бывают белыми? (ответы детей) А какие сказки с белыми персонажами? (ответы детей)
М. р- Я предлагаю поиграть в веселую игру «Снеговичок». Хотите?
Игра- «Снеговик»
На дворе зима
Белый снег лежит
наш веселый снеговик
Под окном стоит
У кого красный нос?- у снеговика
У кого метелка есть? – у снеговика
У кого одежды нет? у снеговика
Он мороза не боится, может этим он гордится. (Снеговик догоняет детей)
М. Р Ребята, мы очень много говорили сегодня о белом цвете на занятии, но еще белым называют то, что и увидеть никак нельзя. например, говорят что бывают «черные мысли» Наверное бывают и «белые мысли» Как вы думаете какие это белые мысли? Конечно же добрые. а вы хотите придумать свою белую мысль и высказать ее вслух, пожелав другу что-нибудь хорошее?
Игра- «Белые мысли»
М. Р Мне очень сегодня понравилось в царстве белого цвета, а вам ребята? И на память об этом занятии и на память об этом цвете я хочу вам подарить вот такие воздушные белые шарики.
(раздаем детям, и под музыку дети выходят из зала)