Ирина Бобрецова
Интегрированное занятие «Бабочки-красавицы» в средней группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная образовательная деятельность
по художественному творчеству и познанию в средней группе
«Бабочки-красавицы» (с использованием ИКТ технологий)
Цель: развитие способности ребёнка к познанию мира природы через интеграцию художественного творчества и экологии.
Задачи:
Познавательное развитие
- познакомить детей с видами бабочек, их средой обитания, питанием, внешним видом;
Публикация «Интегрированное занятие „Бабочки-красавицы“ в средней группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- закреплять знания детей о других видах насекомых, умение обобщать;
- закреплять знания детей об этапах развития гусеницы в бабочку;
- продолжать формировать у дошкольников бережное отношение к представителям живой природы.
Художественно-эстетическое развитие, рисование, лепка
- закреплять умение экспериментировать с художественными материалами.
Художественно-эстетическое развитие «Музыка»
- способствовать развитию эмоционально образного исполнения музыкально-игровых упражнений (имитация полёта бабочки)
Речевое развитие
- совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе;
- расширять опыт слушания через поэзию (загадки, стихотворение).
Материал:
Иллюстрации насекомых, бабочек. Силуэты бабочек, вырезанных из картона, карандаши, краски, пластилин, гофрированная бумага, коктельные трубочки, искусственные глазки. Мультимедийная презентация «Насекомые», презентация «Этапы превращения гусеницы в бабочку».
Оборудование: проектор, ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети под музыкальную композицию «Звуки луга» заходят в группу (слайд №1).
- Ребята, куда же мы попали? Что вы услышали? (предполагаемые ответы детей). А чтобы узнать, кто живёт на поляне, нужно отгадать загадки. Вы мне поможете их отгадать? Они спрятаны на полянке на одном из цветов. А на каком, вы узнаете, если послушайте стихотворение.
На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток (слайд №2).
- Ребята, только на одной из ромашек спрятаны загадки (слайд №3).
(На лепестках цветка написаны загадки про насекомых. Дети приносят цветок. Воспитатель читает загадки).
- Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил! (комар) (слайд №4)
- В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук (слайд №5)
-Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит — будет плохо. (оса) (слайд №6)
- Молодцы, ребятки! Все загадки отгадали. Кто ещё может жить на полянке? А как можно назвать одним словом жителей поляны? (НАСЕКОМЫЕ) (слайд №7). Если это всё насекомые, значит, они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т. д.)
- Ребята, а я заметила гусеницу (слайд №8). Все насекомые разноцветные, яркие, а она раскрашена в один цвет-зелёный и её цвет сливается с цветом травы. Наверное, ей грустно. Зря наша гусеница грустит! Ведь мы с вами знаем, что скоро она превратится в… бабочку.
- А вы мне расскажите, как гусеница превращается в бабочку? (слайды №9-13)
- Гусеница превратилась в бабочку (рассматривают). Да какую красивую! (слайд №14) Что есть у нашей бабочки? Какого цвета крылышки? Какой формы тельце? А на крылышках одинаковый рисунок? На полянке живут и другие красивые бабочки.
Физкультминутка «Бабочка» :
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
- Вы все загадки отгадали и много знаете, поэтому, хочу сделать вам сюрприз! Крепко-крепко закроем глазки. Хочу, чтобы на моей поляне жило много-много разноцветных бабочек. (Воспитатель ставит на стол поднос с заготовками бабочек)
- Дети посмотрите, сколько прилетело бабочек, но они все такие белые, наверное, недавно прошедший дождик смыл краску с их крыльев. Давайте украсим их разными узорами. Какой материал можно использовать?
-Как вы думайте, какую часть бабочки можно сделать из коктельных трубочек? Давайте скатаем шар из пластилина, получится голова. Что ещё есть на голове у бабочки? Прикрепляем усики и глазки. Бабочка готова!
(Дети приступают к работе, часть детей раскрашивают крылья бабочки из бумаги, а другая часть делает из пластилина).
В. : -Ребята! Что интересного было в нашем путешествии? А что показалось вам трудным? Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему? Да, ребятки, насекомых на свете очень-очень много. Все они разные. Но они маленькие и беззащитные, и вы не должны их обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте и любуйтесь ими.