Елена Башкатова
Перспективное планирование в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 «Дома на нашей улице».
Передавать в аппликации образ городской улицы; упражнять в приемах резания по прямой и по косой, аккуратного использования ножниц, кисточки и клея; воспитывать навыки коллективной работы.
2 Аппликация «Наш любимый мишка»
Учить детей создавать изображения любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину; закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.
Публикация «Перспективное планирование в старшей группе, Образовательная область „Художественно-эстетическое развитие“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Октябрь
1 Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движения обеих рук; закрепить умение аккуратно приклеивать изображения.
2 Аппликация «Грибы»
Продолжать отрабатывать умение вырезать детали аппликации; развивать координацию движения обеих рук; закрепить умение аккуратно приклеивать изображения.
Ноябрь
1 «Ваза с ветками»
Упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения.
2 «Матрос с сигнальными флажками»
Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить предавать в аппликации простейшие движения фигуры человека; закреплять умение симметричные части вырезывания из бумаги, сложенной вдвое.
Декабрь
1 Коллективная работа «Зимушка-Зима».
Учить детей вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные навыки ранее: вырезывания других частей дерева – ель.
2 Новогодняя поздравительная открытка
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Январь
1 Коллективная работа «Зимние забавы».
Учить детей делать коллективную работу, подбирая и создавая соответствующее изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
2 Аппликация из симметричных предметов «Бокальчик»
Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Февраль
1 Аппликация «Пароход»
Учить детей вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные навыки ранее: срезание углов у прямоугольников, вырезывания других частей корабля и деталей разнообразной формы.
2 Поздравительная открытка к празднику 23 февраля.
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Март
1 Поздравительная открытка на Мамин день.
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
2 Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица».
Закреплять умения вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое; учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; развивать воображение, умение выделять красивые работы.
Апрель
1 «Красивые рыбки в аквариуме»
Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания; развивать цветовое восприятие; упражнять в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции.
2 Поздравительная открытка к 9 Мая.
Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие.
Май
1 «Наша новая кукла»
Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей; учить вырезать платья из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
2 «Цветы в вазе»
Закреплять умение создавать красивое изображение в аппликации; развивать эстетическое восприятие; упражнять в вырезании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные – из бумаги, сложенной вдвое.
Используемая литература:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, старшая группа.