Папки-передвижки

Интегрированное занятие «7 февраля — День рождения огнетушителя»

Наталья Щёлокова
Интегрированное занятие «7 февраля — День рождения огнетушителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

«7 февраля — День рождения огнетушителя»

Задачи:

Познавательное развитие

Обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности». Расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Речевое развитие

Активизировать и закреплять словарь и знания детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности».

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Публикация «Интегрированное занятие „7 февраля — День рождения огнетушителя“» размещена в разделах

Художественно эстетическое развитие;

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик через собственные творческие работы.

Физическое развитие;

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.

Ход занятия

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята!

Все знают: человек без огня

Не живет не единого дня,

При огне, как при солнце, светло,

При огне и зимою тепло.

Но когда мы небрежны с огнём –

Он становится нашим врагом!

Если будешь баловаться,

То беды не миновать:

От огня несдобровать!

Это помните всегда!

Чтоб не ссорится с огнём,

Нужно больше знать о нём!

- Как вы думаете, почему огонь может быть нашим врагом? (из-за него случаются пожары)

- Правильно. И пожары могут быть очень опасными. В них иногда даже гибнут люди и животные.

- Чтобы взрослые и дети не забывали о правилах пожарной безопасности, оформляются специальные стенды с правилами пожарной безопасности.

Дети рассматривают стенд по пожарной безопасности.

Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать.

Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь в спичках огонь!

- Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка (воспитатель показывает спички, а какая большая беда может произойти, если неосторожно обращать со спичками. Как вы думаете, если нечаянно уронить спичку на ковер или на пол, что может произойти? (пожар).

Эксперимент 1.

- Давайте посмотрим, что произойдет с кусочком бумаги, если его поджечь.

На металлическом подносе воспитатель поджигает бумагу.

- Что произошло? (бумага сгорела)

- Быстро или медленно?

- Правильно. Огонь очень быстро распространяется. Поэтому со спичками лучше не играть.

Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Эксперимент 2

- Посмотрите, как от горячего, не выключенного, паяльника легко воспламеняется бумага

На металлическом подносе воспитатель прислоняет бумагу к горячему паяльнику

- Что произошло? (бумага воспламенилась)

- Быстро или медленно?

- Правильно. Огонь появился не сразу, но затем бумага быстро сгорела. Поэтому не выключенные приборы опасны.

Правило третье: Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костер,

Песком, землей забросай и водой залей.

Эксперимент 3.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Какой огонек? (яркий и красивый).

- Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет)

- Объясните, почему? (Можно обжечься).

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить).

- Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли).

- А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды).

- На горящую свечку посыплем землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли)

- На горящую свечку посыплем песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится песка)

- Значит огонь боится песок, землю и воду. Костер на природе можно потушить такими способами.

Правило четвертое: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.

- А вы знаете еще какие-нибудь средства тушения пожара?

Воспитатель: в детском саду также имеются и другие средства для тушения пожара. Это первичные средства пожаротушения. Давайте посмотрим на противопожарный щит, который есть у нас в садике.

Дети с педагогом рассматривают противопожарный щит.

- На нем находятся ведро, лопата, багор, топор. Для чего нужен каждый из этих предметов? (ответы детей).

- Здесь есть еще один очень важный помощник при тушении пожара.

Отгадайте загадку:

1. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что 7 февраля – это День рождения огнетушителя?

Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар. Первый же огнетушитель, максимально похожий на сегодняшний огнетушитель, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его тушению.

Ну а теперь отгадаем загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

-Молодцы, все отгадали загадки.

- СЕЙЧАС РЕБЯТА РАССКАЖУТ НАМ СТИХОТВОРЕНИЯ.

1. ВСЕ ЗНАЙТЕ, ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!

ЕСТЬ ЧУДО-ВЕЩЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ!

ЕГО ЗОВЕМ – ОГНЕТУШИТЕЛЬ!

НАШ ДРУГ, ПОЖАРОВ ПОБЕДИТЕЛЬ!

2. САМЫЙ ПЕРВЫЙ ОН ПОМОЖЕТ,

ОГОНЬ ВАС ЕСЛИ ПОТРЕВОЖИТ!

БЕЗ НЕГО МЫ КАК БЕЗ РУК,

ЭТО ТЫ ЗАПОМНИ, ДРУГ!

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня в честь «Дня рождения огнетушителя» мы приготовили для вас немного пожарных состязаний. Сейчас мы увидим какие вы ловкие и смелые.

Дети делятся на команды

1 состязание «Тушение пожара»

Перед детьми стоит изображение пламени (картонное). Дети поочередно должны шариком попасть в пламя и сбить его.

2 состязание «Пожарный номер 01».

Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.

3 состязание «Спасатели»

Дети поочередно должны вынести кукол из огня.

4 состязание Аппликация «Собери огнетушитель»

Работают группами по четыре человека. Дети, глядя на образец должны вырезать правильные детали и собрать из них огнетушитель знак пожарной безопасности и приклеить на картон.

- Молодцы, ребята! Здорово получилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения огнетушителя»Фотоотчет «День рождения огнетушителя» День рождения Огнетушителя Оказывается, День рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! Именно такой День рождения.

Фотоотчет о проведении праздника «День рождения огнетушителя»Фотоотчет о проведении праздника «День рождения огнетушителя» Оказывается, День рождения бывает не только у девочек и мальчиков, но и у огнетушителя! Каждый год 7 февраля во всём мире отмечается День.

Фотоотчет о спортивном досуге «Наш друг — огнетушитель» к Дню рождения огнетушителяФотоотчет о спортивном досуге «Наш друг — огнетушитель» к Дню рождения огнетушителя Попова Валентина Фотоотчет о спортивном досуге «Наш друг - огнетушитель» к Дню рождения огнетушителя Огонь бывает добрым и помогает.

Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки»Интегрированное спортивное занятие в младшей группе к 23 февраля «Отважные моряки» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социализация», «Познание», «Речевое.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Интегрированное занятие к 23 февраля в подготовительной к школе группе «Если армия сильна — непобедима и страна» Цели: Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о Российской армии, о защитниках Отечества, о разных родах войск. Развивающие:.

Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия»Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия» Интегрированное занятие по аппликации в старшей группе к 23 февраля «Наша Армия». Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группеКонспект занятия «День рождения огнетушителя» в средней группе Цель: Знакомство детей с огнетушителем. Задачи: Обучающие: - Познакомить детей с историей возникновения Огнетушителя; - Закрепить и систематизировать.

Мастер-класс по изготовлению огнетушителя из пластиковой бутылки ко «Дню рождения огнетушителя» на МAAMМастер-класс по изготовлению огнетушителя из пластиковой бутылки ко «Дню рождения огнетушителя» на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами очередным мастер-классом. Предлагаю вам изготовить огнетушитель из пластиковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «7 февраля — День рождения огнетушителя»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 20:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «7 февраля — День рождения огнетушителя»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щёлокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД