Наталья Щёлокова
Интегрированное занятие «7 февраля — День рождения огнетушителя»
▼ Скачать
Интегрированное занятие
«7 февраля — День рождения огнетушителя»
Задачи:
Познавательное развитие
Обобщить и расширить представление детей по теме: «Правила безопасности жизнедеятельности». Расширять представления о свойствах огня, через познавательно-исследовательскую деятельность.
Речевое развитие
Активизировать и закреплять словарь и знания детей по теме «Правила безопасности жизнедеятельности».
Социально-коммуникативное развитие;
Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Публикация «Интегрированное занятие „7 февраля — День рождения огнетушителя“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Художественно эстетическое развитие;
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик через собственные творческие работы.
Физическое развитие;
Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята!
Все знают: человек без огня
Не живет не единого дня,
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло.
Но когда мы небрежны с огнём –
Он становится нашим врагом!
Если будешь баловаться,
То беды не миновать:
От огня несдобровать!
Это помните всегда!
Чтоб не ссорится с огнём,
Нужно больше знать о нём!
- Как вы думаете, почему огонь может быть нашим врагом? (из-за него случаются пожары)
- Правильно. И пожары могут быть очень опасными. В них иногда даже гибнут люди и животные.
- Чтобы взрослые и дети не забывали о правилах пожарной безопасности, оформляются специальные стенды с правилами пожарной безопасности.
Дети рассматривают стенд по пожарной безопасности.
Давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать.
Правило первое: Касается каждого, правило первое самое важное!
На улице, и в комнате о нем ребята помните:
Спички не тронь в спичках огонь!
- Ребята, вот посмотрите, какая маленькая спичка (воспитатель показывает спички, а какая большая беда может произойти, если неосторожно обращать со спичками. Как вы думаете, если нечаянно уронить спичку на ковер или на пол, что может произойти? (пожар).
Эксперимент 1.
- Давайте посмотрим, что произойдет с кусочком бумаги, если его поджечь.
На металлическом подносе воспитатель поджигает бумагу.
- Что произошло? (бумага сгорела)
- Быстро или медленно?
- Правильно. Огонь очень быстро распространяется. Поэтому со спичками лучше не играть.
Правило второе: Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Эксперимент 2
- Посмотрите, как от горячего, не выключенного, паяльника легко воспламеняется бумага
На металлическом подносе воспитатель прислоняет бумагу к горячему паяльнику
- Что произошло? (бумага воспламенилась)
- Быстро или медленно?
- Правильно. Огонь появился не сразу, но затем бумага быстро сгорела. Поэтому не выключенные приборы опасны.
Правило третье: Приятно в лесу посидеть у костра,
Когда же домой возвращаться пора,
Перед уходом не жалей костер,
Песком, землей забросай и водой залей.
Эксперимент 3.
На металлическом подносе, зажигается три свечки.
- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,
- Какой огонек? (яркий и красивый).
- Так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет)
- Объясните, почему? (Можно обжечься).
- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.
- Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (его нужно потушить).
- Как вы думайте, а чего боится огонь? (Воды, песка, земли).
- А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечку прольем немного воды. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится воды).
- На горящую свечку посыплем землю. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится земли)
- На горящую свечку посыплем песок. Что произошло? (Огонь погас).
- А почему? (Потому что огонь боится песка)
- Значит огонь боится песок, землю и воду. Костер на природе можно потушить такими способами.
Правило четвертое: не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда.
- А вы знаете еще какие-нибудь средства тушения пожара?
Воспитатель: в детском саду также имеются и другие средства для тушения пожара. Это первичные средства пожаротушения. Давайте посмотрим на противопожарный щит, который есть у нас в садике.
Дети с педагогом рассматривают противопожарный щит.
- На нем находятся ведро, лопата, багор, топор. Для чего нужен каждый из этих предметов? (ответы детей).
- Здесь есть еще один очень важный помощник при тушении пожара.
Отгадайте загадку:
1. Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (огнетушитель)
- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что 7 февраля – это День рождения огнетушителя?
Да, да, оказывается 7 февраля является днем рождения этого полезного изобретения! Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар. Первый же огнетушитель, максимально похожий на сегодняшний огнетушитель, был запатентован американцем Аланом Креем 7 февраля 1863 г. – эта дата и стала официальным Днем рождения огнетушителя. В дальнейшем изобретались жидкостные, пенные, хладоновые, порошковые, газовые огнетушители, принцип работы которых основывался на препятствовании доступа кислорода к огню и его тушению.
Ну а теперь отгадаем загадки:
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)
Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
При пожаре не сидим, набираем … (101)
-Молодцы, все отгадали загадки.
- СЕЙЧАС РЕБЯТА РАССКАЖУТ НАМ СТИХОТВОРЕНИЯ.
1. ВСЕ ЗНАЙТЕ, ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!
ЕСТЬ ЧУДО-ВЕЩЬ НА БЕЛОМ СВЕТЕ!
ЕГО ЗОВЕМ – ОГНЕТУШИТЕЛЬ!
НАШ ДРУГ, ПОЖАРОВ ПОБЕДИТЕЛЬ!
2. САМЫЙ ПЕРВЫЙ ОН ПОМОЖЕТ,
ОГОНЬ ВАС ЕСЛИ ПОТРЕВОЖИТ!
БЕЗ НЕГО МЫ КАК БЕЗ РУК,
ЭТО ТЫ ЗАПОМНИ, ДРУГ!
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
А теперь я буду говорить фразы, а вы их должны закончить
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)
Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над? (газом)
Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)
Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)
Помни каждый гражданин, этот номер? (101)
Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня в честь «Дня рождения огнетушителя» мы приготовили для вас немного пожарных состязаний. Сейчас мы увидим какие вы ловкие и смелые.
Дети делятся на команды
1 состязание «Тушение пожара»
Перед детьми стоит изображение пламени (картонное). Дети поочередно должны шариком попасть в пламя и сбить его.
2 состязание «Пожарный номер 01».
Дети поочередно должны подбежать к мольберту, обвести правильное расположение цифр номера телефона (01) и вернуться обратно.
3 состязание «Спасатели»
Дети поочередно должны вынести кукол из огня.
4 состязание Аппликация «Собери огнетушитель»
Работают группами по четыре человека. Дети, глядя на образец должны вырезать правильные детали и собрать из них огнетушитель знак пожарной безопасности и приклеить на картон.
- Молодцы, ребята! Здорово получилось!