Рубина Ахметзянова
Интегрированное занятие «Экскурсия в студию искусств»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие (музыкальное с рисованием)
Тема: экскурсия в студию искусств.
Цель: формировать интерес классическому искусству во взаимосвязи музыки, живописи, рисования.
Воспитатель: дети я хочу вам сказать, что мы сегодня пойдем на экскурсию в студию искусств. Кто хочет пойдемте со мной (Пришли на студию искусств). Сегодня мы с моими помощниками Раисой Ильиничной и Фирданией Рафаэлевной приготовили вам сюрприз. Я надеюсь, что вам будет интересно. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попытайтесь догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.
Публикация «Интегрированное занятие „Экскурсия в студию искусств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Нос изогнут на подобье рыболовного крючка
Руки, ноги словно сучья устрашают смельчака
Он похож на человека, очень тонкий и босой
Узкий лоб украшен рогом с палец нам величиной.
Что за лесное чудище? (ответы детей – это шурале)
Молодцы! Вы меня прямо удивили, не думала, что вы догадаетесь.
Музыкальный руководитель: Верно. Это герой сказки – поэмы татарского писателя Г. Тукая. (показ иллюстрации сказки)
Почему мы сегодня о нём говорим? (ответы детей) Правильно это занятие посвящено к дню рождения татарского писателя Г. Тукая.
Сегодня я хочу вас познакомить с балетом, созданным по одноименной сказке – поэме «Шурале» (Леший) выдающимся татарским композитором Ф. Яруллиным, который является создателем первого татарского балета. (показ портрета композитора). Балет «Шурале» до сих пор остается лучшим произведением в татарской музыке. Очень интересен сюжет балета, в него включены и персонажи из других татарских сказок, например огненная ведьма с шайтаном, девушки – птицы, среди которых и прекрасная сююмбике. В балете так же красочно представлены сцены народных гуляний, среди которых и детские пляски.
Музыкальный руководитель: А что такое балет? (ответы детей) Да, балет состоит из разных танцев. Мы сегодня послушаем три разнохарактерных танца из этого балета. Послушайте и определите характер музыки танца (звучит отрывок из танца огненной ведьмы и шайтана после прослушивания) А как звучала музыка?
Дети: музыка звучала тревожно, злобно, отрывисто, угрожающе, скачкообразно, размашисто, стремительно, встревожена, тяжело, упруго, таинственно, сказочно, сумрачно.
Музыкальный руководитель: вы правильно охарактеризовали музыку этого танца. Она звучала громко, энергично, напористо, изображая дикий причудливый танец лесных чудовищ, с которыми вместе танцует и Шурале. Музыка размашистая, широкая, состоит их огромных скачков. Это звучал танец огненной ведьмы и шайтана.
Определите характер следующего танца балета. (звучит танец детей)
Музыкальный руководитель: что вы скажете про этот танец?
Дети: звучала веселая, задорная, озорная, танцевальная, радостная, счастливая, легкая, праздничная, шутливая, игровая, забавная, смешная, плясовая, улыбающаяся, музыка.
Музыкальный руководитель: Верно. Характер музыки пляски светлый, радостный. В музыке много шутливых акцентов, которые звучат неожиданно и задорно. В балете это пляска включена в сцену народного гуляния и называется «пляска детей»
Ну и послушаем последний танец. Музыка, какого танца сейчас прозвучит? (звучит танец девушек – птиц) Какого характера этот танец?
Дети: музыка звучала спокойно, нежно, ласково, мечтательно, плавно, неторопливо, легко, задумчиво.
Музыкальный руководитель: Верно. Музыка очень душевная, искренняя звучала тепло и просто. В балете этот танец исполняют девушки – птицы.
Молодцы! Вы успешно справились с непростыми для вас заданиями.
Музыкальный руководитель: Балет Ф. Яруллина гордость татарской музыки, он очень популярен среди слушателей разных возрастов и разных национальностей. Музыка Ф. Яруллина очень мелодична, мелодии близки к народным они просты и легко запоминаются и вместе с тем красивы и выразительны.
Воспитатель: спасибо Раиса Ильинична мы познакомились с композитором Ф. Яруллиным мы пойдем дальше. Что же нам расскажет Фирдания Рафаэлевна.
Воспитатель татарского языка: ребята, мы тоже с вами познакомились с творчеством Г. Тукая посмотрели мультфильмы по его произведениям, прочитали сказку «Шурале». Не только композиторы сочиняли музыку к этому произведению,но и художники написали картины,создавали скульптурные персонажи нарисовали иллюстрации. С некоторыми из них я хочу вас познакомить (показ иллюстраций, кто автор)
Ребята, вам понравились эти иллюстрации? (да)
Но это еще не все: в больших ресторанах повара даже из шоколада делают фигуру шурале. Вот такие чудеса бывают. Каждый из вас могут быть таким чудесником –кудесником.
Воспитатель: спасибо Фирдания Рафаэлевна за столь интересный рассказ, мы узнали для себя много полезного и нового. Вот вы прослушали три композиции просмотрели иллюстрации, а теперь напишите картину понравившийся музыкальной композиции. Какие краски вы видите при прослушивание музыкальных композиций отразите это в своих рисунках. Черный, серый, фиолетовый, коричневый, темно-зеленый – музыка тревожная, злобная, отрывистая.
Красный, оранжевый, желтый - музыка веселая, задорная, танцевальная, радостная.
Розовый, голубой, салатный, белый – музыка спокойная, нежная, ласковая.
Дети прослушивая музыкальные композиции пишут свою картину.
Воспитатель (обращаясь к детям): вы какую музыку изобразили? Какие краски использовали? На какую мелодию? Довольны ли вы своим результатом? Кроме своей работы тебе чья работа ещё понравилась? А почему? О каком композиторе сегодня говорили? Какие иллюстрации посмотрели?
Вы настоящие художники, какие молодцы! Получились прекрасные картины. Мы сделаем свою выставку.