Валерия Попова
Конспект интегрированного развивающего занятия «Загорелся Кошкин дом»
Интегрированное развивающее занятие «Загорелся Кошкин дом» в младшей группе.
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятие «Опасные предметы», представления о пожарной безопасности; формировать навыки работы с пластилином.
Развивающие : Развивать мышление, внимание, пополнение словарного запаса детей, развивать чувство формы, мелкую моторику.
Публикация «Конспект интегрированного развивающего занятия „Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воспитательные: Вызывать у детей желание работать группой, чтобы получилась коллективная большая работа, вызывать сочувствие к животным.
Предварительная работа: Познакомить детей с правилами безопасности поведения при возникновении пожара. Чтение произведения «Кошкин дом» С. Д. Маршака. Рассмотрение иллюстраций к сказке.
Оборудование, материалы: Деревянный домик, фланелеграф, спички, чудесный мешочек, резиновые игрушки: кошка, курочка, лошадка, собачка, заяц, пластилин, досточки для лепки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Собрались мы с вами в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: - Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!
2. Драматизация потешки «Кошкин дом».
Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся в сказку.
- Смотрите, какая дорожка появилась в нашей группе, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
Мешочек не простой,
Он волшебный – вот какой!
Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, что в нашем мешочке!
Из мешочка воспитатель достает персонажей сказки и домик с изображенным на нем огнем.
Выставляет на столе.
Воспитатель: - Как называется эта сказка? (Кошкин дом)
Воспитатель: -Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните…
Сказка уж давно пришла,
Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись
Нам, ребяткам, отзовись!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами вспомним сказку «Кошкин дом».
Показ потешки на фланелеграфе:
Тили – бом, тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь
Погас!
Воспитатель: - Дети, что случилось с Кошкиным домом?
Кто помогал тушить пожар? Чем потушили пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а из – за чего мог возникнуть пожар? (Спички)
А давайте поиграем в игру! «Найди предмет».
Воспитатель: - Ребята, нужно найти этот опасный предмет в нашей группе. (Дети находят коробок).
Воспитатель: - Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Воспитатель: - Ребята, спички детям - не игрушки!
Воспитатель: - Ну а для того, чтобы наша кошечка не грустила, давайте поможем ей построить новый дом!
Воспитатель: - Для этого я предлагаю вам сесть за столы и слепить из пластилина бревнышки, а я вместе с кошечкой буду их складывать так, чтобы получился новый дом. А перед работой давайте разомнем свои пальчики:
Сели прямо, ноги вместе стоят ровно на полу.
Мои детки все готовы приступить скорей к труду.
Наши пальчики проснулись. Потянулись, потянулись, и встряхнулись.
По дорожке пробежались, побежали, побежали.
И устали, и устали.
А теперь хотят опять с нами пальцы поиграть.
Выполнение работы: Дети делают бревна, а воспитатель укладывает их в новый дом. Делается крыша из бумаги и окошко.
Воспитатель: - Ребята, вы настоящие молодцы! Я вами горжусь!
Дети предлагают кошке посмотреть на свой новый дом. Она благодарит детей и предлагает вместе поиграть.
Пальчиковая игра:
Тук, тук – я стучу, расписать упражнения
Кошке домик колочу.
Будем строить дом, дом,
Будет кошка жить в нем.
Воспитатель: - А мы с вами повторим правила безопасности. Можно детям брать спички? Почему? А кому мы сегодня помогали? Что мы с вами делали? Из какого материала мы делали бревно? А какого цвета бревна были?
Воспитатель: - Сегодня мы с вами очень постарались на занятии, поэтому кошечка приготовила для вас сюрприз. Книжка кошкин дом.