Камараули Елена
Интегрированное познавательно-игровое занятие во второй младшей группе «Летний дождь»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно - игровое занятие во второй младшей группе «Летний дождь»
(рисование восковыми мелками и акварелью)
Задачи:
- вызывать у детей приятные воспоминания о лете;
- учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом;
- упражнять в рисовании различными материалами (восковыми мелками, акварельными красками);
- развивать произвольность поведения.
Публикация «Интегрированное познавательно-игровое занятие во второй младшей группе „Летний дождь“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Погода и природные явления
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о приметах лета; рассматривание иллюстраций с изображением летнего пейзажа; чтение рассказа В. Сутеева «Как я ловил рыбу»; рассказы детей о том, где они были летом, что им больше всего запомнилось.
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А4; дополнительные листы формата А5; набор цветных восковых мелков; акварельные краски; кисти с широким ворсом; стаканчики с водой; иллюстрации, изображающие летний пейзаж.
***
Вводная часть.
Воспитатель читает рассказ В. Сутеева «Как я ловил рыбу».
Воспитатель. «В июне мы поехали к бабушке в деревню и взяли с собой Чапку и Усика.
Нам всем купили билеты, а Чапке собачий билет. Усик ехал бесплатно, и папа сказал, что Усик едет "зайцем". Не понимаю, как может котенок ехать зайцем?
Вечером мы приехали к бабушке, а утром уже пошли на речку ловить рыбу. Сначала мы с Чапкой копали червяков: Чапка рыла ногами землю, а я собирал червяков в баночку. Маша их не соби- рала: она боялась червяков, хотя они совсем не кусаются.
Потом пошли искать место на речке. Я нес удочки, Чапка баночку с червяками, а Маша и Усик — ничего.
Мы сели на берегу, и я стал насаживать червяка на крючок. Маша червяков не насаживала: ей жалко их.
Я закинул удочку и стал ждать, когда поймается рыба, но рыба не ловилась, потому что Маша скучала и все время громко пела. Когда она перестала петь, я сразу поймал не очень большую рыбу, но она соскочила с крючка и уплыла с моим червяком во рту.
Потом Маша опять пела, и рыба опять не ловилась, а когда Маша ушла собирать цветы, я вдруг поймал три рыбки и лягушку. Но тут из камыша вылетела большая утка, а за ней наша Чапка. Мы и не знали, что Чапка охотничья собака!
Пока я смотрел на Чапку, Усик поймал три рыбки из моей банки, и мы вернулись домой с одной лягушкой.
Лягушку я выпустил в сад.
Машу и Усика я больше не возьму с собой ловить рыбу!»
Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение А. Введенского «Дождик».
Дождик, дождик,
Дубы и розы,
Глянь, глянь!
Незабудки
Дождик, дождик,
И быки,
Глянь, глянь!
Куры, утки,
Ждут тебя в саду цветы.
Индюки.
Дождик, дождик,
И мы тоже
Где же ты?
Дождик ждем!
Ждут поля
Бегать будем
И ждут березы,
Тополя,
Под дождем.
Воспитатель: О чем это стихотворение?
Дети. О дожде.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Дождик».
Воспитатель Дети, на улице пошел мелкий дождик.
(Начинает постукивать одним пальцем правой руки по левой ладони)
Дети повторяют.
Дождик стал сильнее. (Стучат двумя пальчиками, потом тремя, четырьмя)
Пошел сильный дождь. (Хлопают в ладоши)
Загремел гром! (Стучат ногами)
Гроза прошла, но дождь еще очень сильный.
Дождь постепенно стихает. (Хлопают в ладоши. Постукивают пальчиками по ладоням)
На улице светло и сухо, можно идти гулять!
Воспитатель предлагает изобразить летний теплый дождь. Сначала дети рисуют капли восковыми мелками, а затем сверху покрывают акварельными красками.
Если нужно дополнить рисунок после нанесения краски, следует дождаться, когда он высохнет, и рисовать по-сухому.