Ираида Иванова
Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: «Первый снег» (техника рисования — граттаж)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: (техника рисования — граттаж
u]Задачи[/u]:
• уточнять и расширять представления детей о зиме;
• формировать навыки отображения состояния погоды (снег, используя нетрадиционную технику граттаж;
• вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве;
• воспитывать любовь к литературным произведениям.
Публикация «Интегрированное познавательно-игровое занятие по рисованию на тему: „Первый снег“ (техника рисования — граттаж)» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом на прогулке; проведение «снежных» игр; ознакомление с репродукциями картин, изображающих зиму; чтение стихотворений о зиме. (Обратить внимание, как по-разному поэты воспевают это время года)
Оборудование: листы акварельной бумаги формата А; гуашь черного цвета; кусочек свечи; кисти с широким ворсом; деревянная палочка с заостренным концом; репродукция картин Б. Кустодиева «Морозный день», К. Моне «Сорока», И. Грабаря «Февральская лазурь», Н. Рериха «Сияние горы на закате»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости к зиме:
(Дети читают стихи о зиме)
Чародейкою зимою
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Зима
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
(Воспитатель читает детям рассказ Л. Лукашевич «Зима»)
Воспитатель: «Она явилась закутанной, белой, холодной.
– Кто ты? – спросили дети.
– Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
– Ой,ой,ой! Какая хорошая зима! Какой страшный дедушка Мороз! – сказали дети.
– Подождите дети… но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками. Разве вы не любите зимы?»
Воспитатель: Какое время года описано в рассказе?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что приносит с собой зима?
Дети: Снег и мороз.
Воспитатель: Чем занимаются зимой дети?
Дети: катаются на санках, лыжах коньках, играют в снежки, лепят снеговиков.
Воспитатель приглашает детей поиграть в «Снежный ком».
Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет: «Его зовут Дима. Меня зовут Тимофей». Третий повторяет имена предыдущих двух игроков и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.
Воспитатель: Ребята, а теперь займемся рисованием. Давайте подготовим фон для будущей композиции: разотрем свечу по поверхности листа, а сверху покроем тушью черного цвета.
Воспитатель: Пока наша работа подсохнет, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Снег»
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки
согнутые в локтях перед грудью)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Рисунки немного подсохли, а теперь возьмите палочку и острой стороной процарапайте рисунок (воспитатель показывает): снежинки в воздухе, а внизу виднеющийся лес.
Воспитатель: Молодцы, дети, сегодня мы с вами поговорили о зиме. Нарисовали красивые рисунки. Давайте повесим свои рисунки в нашу художественную галерею.