Екатерина Конькова
Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
Задачи:
• Образовательные:
- Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; космонавтах, космодроме Байконур, видах транспорта (наземном, водном, подземном, воздушном);
- Совершенствовать технику аппликации;
- Развивать композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
• Коррекционные:
Публикация «Интегрированное подгрупповое занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром и аппликации „Космос“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику;
- развивать ориентировку на микро и макро пространстве;
- развивать прослеживающую функцию глаза;
- развивать сенсорные представления, закреплять названия цветов.
• Речевые:
- Развивать навыки речевого общения;
- Учить отвечать на вопросы;
- Развивать навыки правильного грамматического строя речи;
- Упражнять в употреблении слов обозначающих пространственные направления.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций, книг о космосе, космонавтах, планетах;
• чтение стихотворений по теме «космос»;
• конструирование «Ракета»;
• рисование «В далёком космосе»;
• прослушивание аудиозаписей «Музыка Вселенной», «Песня Земли»;
• чтение сказок «Заяц-трусишка», «Трусливый заяц»;
• беседа на тему «Трусость»;
• просмотр мультфильма «Трусливый бегемот»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт»,
• чтение стихотворений, рассказов по теме «Транспорт»;
• разгадывание загадок о транспорте;
• знакомство с политической картой Евразии.
Словарная работа: космос, космонавт, космодром, Байконур, Казахстан, Апатиты, скафандр, ракета.
Материалы, инструменты: политическая карта Евразии на магнитной доске, 18 магнитов, 2 маленьких флажка на липкой основе, фотографии космодрома Байконур, изображения космонавтов в скафандрах, 18 карточек с различным видом транспорта, 6 бумажных смайликов, ножницы, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, 13 квадратов из цветной бумаги, 13 прямоугольников из цветной бумаги, 6 белых квадратов из бумаги, тарелочки для мусора, изображение космонавта (аппликация).
Ход занятия:
Дефектолог предлагает встать детям в круг. Ребята, давайте поприветствуем друг друга, но сделаем это необычным способом! Поворачиваясь к своему соседу слева будем говорить слова-приветствия, улыбаясь и произнося их искренне! (дефектолог поворачивается к своему соседу слева) Приветствую тебя! (ребенок, которому произнесли слово-приветствие, поворачивается к своему соседу слева) Здравствуй! (поворачивается к своему соседу слева) Доброе утро! (поворачивается к своему соседу слева) Привет! (поворачивается к своему соседу слева) С добрым утром! (поворачивается к своему соседу слева) Салют!
Дефектолог: Молодцы! Ребята, какую тему мы изучали на этой неделе?
Дети: Мы изучали тему «Космос».
Дефектолог: Правильно! Кто скажет, какое сегодня число и месяц?
Дети: Сегодня 12 апреля.
Дефектолог: Какой сегодня праздник отмечает Россия 12 апреля?
Дети: Сегодня День Космонавтики!
Дефектолог: Правильно! Ребята, в нашем садике снимается фильм, который посвящен именно этому празднику! Когда фильм будет готов, то мы сможем его посмотреть «Вконтакте», в группе нашего сада! Но чтобы быть героями фильма, надо потрудиться и сделать все на «отлично»! Вы готовы?
Дети: Да! Мы готовы!
Дефектолог: Мы с вами говорили про космос, планеты, про солнечную систему и звезды! Мы много нового узнали на этой неделе! Я предлагаю вам создать собственную солнечную систему и побывать в ней настоящими космонавтами!
Дефектолог: С такой дружной и бесстрашной командой не страшно и в космос отправляться! Но чтобы стать космонавтами, надо что делать?
Дети: Чтобы стать космонавтами надо много тренироваться!
Дефектолог: Правильно! Прошу вас выйти и начать нашу тренировку!
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета
(Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловкими
Начинаем тренировку:
(остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
https://festival.1september.ru/articles/614136/
Дефектолог: Откуда ракеты отправляются в космос?
Дети: Ракеты отправляются в космос с космодрома.
Дефектолог: Самый известный космодром называется Байконур (показывает фотографии Байконура). Он находится в Казахстане. Давайте посмотрим, где это на карте. Мы с вами находимся в Апатитах. Вот здесь (дефектолог показывает на карте, прикрепляет флажок на липкой основе там, где находится город Апатиты). Космодром Байконур находится вот здесь (дефектолог показывает на карте, прикрепляет флажок на липкой основе там, где находится космодром Байконур). Казахстан от Апатитов находится очень далеко.
Дефектолог: (раздает каждому ребенку по карточки с изображением разного вида транспорта) посмотрите на свои карточки и скажите, на чем мы сможем доехать до Казахстана, а на чем нет. Карточки, которые подходят – мы прикрепляем с помощью магнита на карту, а которые не подходят, складываем в сторонку.
Дефектолог: Пора отправляться в полет на самолете до космодрома Байконур! (приглашает детей на ковер) :
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет.
(движения согласно тексту)https://tshishowa.ucoz.ru/publ/put_k_zdorovju/fizminutki_v_stikhakh/6-1-0-22
Дефектолог: Мы с вами оказались на Байконуре. Вы готовы становиться космонавтами и выходить в открытый космос!
Дети: Мы готовы!
Дефектолог: Каждый из нас сделает вот такого смелого космонавта! Какого цвета скафандр у космонавта на образце?
Дети: Скафандр салатового цвета!
Дефектолог: Как вы думаете, почему у космонавта скафандр салатового цвета?
Дети: Мы не знаем.
Дефектолог: Посмотрите на солнечную систему (показывает ватман «Солнечная система», какие цвета здесь вы видите?
Дети: Мы видим, синий, фиолетовый, темно-синий и темно-зеленый цвет.
Дефектолог: Возьмите кусочек синей бумаги, и приложите к солнечной системе, хорошо будет видно кусочек бумаги? (Дети выполняют действия).
Дети: Кусочек бумаги синего цвета плохо видно!
Дефектолог: Попробуйте приложить кусочки бумаги разного цвета и скажите, какие лучше всего видно (дети выполняют действия).
Дети: Хорошо видны кусочки бумаги желтого, оранжевого, красного, розового, салатового и голубого цвета.
Дефектолог: Вы теперь знаете зачем космонавту скафандр салатового цвета?
Дети: Да!
Дефектолог: Зачем?
Дети: Чтобы лучше видно было космонавта в открытом космосе.
Дефектолог: Правильно! У наших космонавтов будут разноцветные скафандры, чтобы хорошо видеть друг друга в открытом космосе и знать, что, ,например, в розовом скафандре у нас Юля, а в голубом – Ваня. Наша солнечная система станет яркой и красивой! Посмотрите и выберите цвет будущего скафандра для вашего космонавта (дети выбирают цвет).
Дефектолог: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит скафандр у космонавта?
Дети: Скафандр состоит из двух кругов и пяти прямоугольников (одного большого и четырех маленьких).
Дефектолог: Перед каждым из нас стоит тарелочка с геометрическими фигурами, посмотрите, какие фигуры перед вами?
Дети: Перед нами два квадрата и два прямоугольника.
Дефектолог: Берем большой цветной квадрат и вырезаем из него круг – шлем нашего космонавта. Ваня П, расскажи, пожалуйста, как ты будешь вырезать из квадрата круг?
реб. : Я возьму квадрат и аккуратно ножницами буду отрезать уголки, чуть-чуть закругляя. У меня получится круг.
Дефектолог: Все правильно ответил Ваня (Вырезаем). Берем один из прямоугольников и складываем пополам, вот так (показываю). Берем в руки ножницы и вырезаем одинаковые прямоугольники. Вырезали, молодцы, положили в сторонку. Взяли другой прямоугольник и вырезаем точно также. Взяли в руки белый квадрат и вырезали из него круг. Хорошо, все детали положили на тарелочку, ножницы убрали в стаканчики. Мы с вами вырезали части нашего космонавта, и наши пальчики очень устали! Сделаем зарядку для наших пальчиков!
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон…
https://zosimenko.ucoz.ru/publ/15-1-0-72
Дефектолог: Нам осталось только выпустить космонавтов в открытый космос! Посмотрите, как я выпущу своего героя: сначала я приклеиваю его шлем, затем туловище, руки, ноги, но это еще не все! Я приклеиваю белый круг, как вы думаете, что это?
Дети: Это специальное стекло на шлеме у космонавта, чтобы он мог видеть все вокруг себя.
Дефектолог: Правильно, это стекло, которое находится на шлеме. Ребята, выпустите своих космонавтов в открытый космос, я считаю, они уже готовы бороздить просторы солнечной системы! (Дети приклеивают детали, дефектолог индивидуально помогает). Какие замечательные у нас получились космонавты, как настоящие.
Дефектолог: У вас на столах лежат смайлики. Если вам занятие понравилось, то вы поднимите веселый смайлик, если нет то грустный. Молодцы! Ребята, вы помните, что в нашем саду снимают фильм, посвященный Дню Космонавтики?
Дети: Помним!
Дефектолог: Поэтому мы с вами сейчас сделаем общую нашу фотографию и запишем наши видео-поздравления!
(Дефектолог и дети фотографируются, записывают видео-поздравления для наших космонавтов).
Дефектолог: Наше занятие окончено, всем спасибо за работу, до свидания!