Юлия Дачко
Интегрированная ОП в группе детей 3–4 лет «В гостях у Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное ОП в группе детей (3–4 лет) на тему: «В гостях у Кати» ОО «Речевое развитие», «ХэР»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – чайной посудой, ее названием, выделяя основные признаки предмета; материал и его качества, цвет, детали и назначение.
2. Расширять словарный запас детей : заварочный чайник, конфетница, чайная чашка, чайная ложка, сахарница.
3. Закрепить у детей умение находить одинаковые признаки предмета и признаки отличия одного предмета от другого.
Публикация «Интегрированная ОП в группе детей 3–4 лет „В гостях у Кати“» размещена в разделах
4. Формировать умение разгадывать загадка.
5. Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
6. Уточнить правила безопасности при приеме горячей пищи и обращении с предметами домашнего обихода.
7. Закрепить умение аккуратно рисовать «тычками».
Материал:
• посуда: чайная и столовая, скатерть;
• ватман с наклеенным силуэтом чайника и блюдцами, чашки, вырезанные из картона;
• «тычки», краска красного цвета на каждого ребенка, тряпочки, подставки для «тычков».
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Посуда»
2. Рассматривание предметных картинок с изображением посуды
3. С/р игра «Помоем посуду, «Семья», Пьем чай»
4. Чтение стих-ия «Мойдодыр»
5. Аппликация «Красивые тарелочки»
Ход занятия:
В группу входит воспитатель, наряженный в куклу Катю.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. Как я рада вас видеть! У меня сегодня праздник, но какой вы должны угадать.
Всех желаний исполненье-
Классный праздник –
(День рожденье)
Да, ребята, у меня сегодня день рождение и я хотела бы провести его с вами. Вы согласны? (Ответы детей : да)
- Ну, тогда, я приглашаю вас к себе в гости, пойдемте. А как мы себя будем вести в гостях? Не баловаться, не кричать, без спроса ничего не брать.
Под музыку дети с куклой идут в гости. В группе стоит стол, накрытый скатертью. На отдельном столе стоит чайная посуда (заварочный чайник, чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, конфетница, бумажные салфетки, кастрюля, половник, тарелка для супа, ложка большая.
Кукла: - Ребята, стол я скатертью накрыла, а вот как посуду ставить и какую не знаю. Я достала всю посуду, надо из нее выбрать только ту, из которой можно пить чай. Помогите мне.
Проводится игра «Накрой стол к чаю».
Дети выбирают из всей посуды только ту, из которой можно пить чай. По необходимости воспитатель помогает детям.
Кукла: - Спасибо большое ребята, вы помогли мне.
Дети садятся на стульчики за стол.
Кукла: (показывает чашку) Что это?
Дети. Это чашка.
Кукла. Какая чашка?
Дети. Чайная, маленькая.
Кукла. Для чего нужна чашка?
Д е т и. В чашку наливают чай. Из чашки пьют чай.
Кукла. (показывает чайник) Что это?
Дети. Это чайник.
Кукла. Чем похожи чашка и чайник?
Дети. У чашки есть ручка. И у чайника есть ручка. У чайника есть донышко. И у чашки есть донышко.
Ответы детей сопровождаются показом соответствующих частей. В слу-чаях затруднения педагог отвечает сам.
Кукла. Что наливают в чайник?
Дети. Воду.
Кукла. Что наливают в чашку?
Дети. Чай, воду.
Кукла. И в чайник наливают, и в чашку наливают. Чем отличаются чайник и чашка?
Дети. Чайник большой. Чашка маленькая. У чайника есть носик. У чашки нет носика. У чайника есть крышка. У чашки нет крышки.
Педагог обращает внимание на каждый предмет чайной посуды, а дети отвечают для чего он нужен.
Кукла. Ребята, а как мы можем назвать посуду, из которой мы с вами пьем чай
Дети. Чайная посуда.
Кукла. А теперь я предлагаю вам потанцевать. На день рождение всем детям принято водить народный танец «Каравай».
Физминутка «Каравай»
Дети под музыку «Каравай» двигаются по кругу, выполняя движения по показу воспитателя.
Кукла. Ребята, на день рождение принято дарить подарки. А самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками. У меня есть чайник красивый, в красный горошек. Вот только чашки белые, не украшенные. Помогите их украсить красными горошинками.
Дети подходят к столу. Воспитатель показывает, как можно украсить чашки с помощью «тычков» и красок.
Дети приступают к работе. После окончания работы, воспитатель вместе с детьми, составляет коллективную работу.
Кукла. Вот какой красивый сервиз у нас получился. Спасибо вам, ребята.
Кукла. Пришло время пить чай. Я приглашаю вас за наш праздничный стол, который вы мне помогли накрыть.
Во время чаепития воспитатель закрепляет безопасность и правила поведения за столом, при пользовании бытовыми приборами.
Дети пьют чай с угощеньем, которое приготовила кукла Катя.