Надежда Орлова
Интегрированная НОД «Прогулка в лес» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить и расширить знания детей о родной стороне через эмоциональное восприятие. Развивать интерес к природному окружению,получению новых знаний о труде работников леса. Уточ-нить знание имени основателя нашего города Сергия Радонежского,герба и флага города Сергиев Посада. Учить размышлять,дать возможность почувствовать ритм и мелодию сочетания музыки и по- этического слова,составлению сюжетного изображения в технике аппликации. Воспитывать положительное отношение к совместной деятельности,умению слушать и слышать,дополнять ответы других детей,опираясь на свой опыт и знания,понимание важности общения с природой для здорового образа жизни. Оборудование и материалы к занятию: --иллюстрации с пейзажами природы средней полосы России; -фотографии о труде работников лесной промышленности Сергиево-Посадского лесопитомника; -"детки" деревьев-саженцы в горшках (елочка,березка,сосна); -фотографии обэкскурсии по экологической тропе детского сада; -музыкальное сопровождение (диск"Хорошее настроение"); -диск с презентацией "Лес"; -дары русского леса (муляжи грибов,орехи,шишки. желуди и др. семена деревьев и кустов) ; -карта России; -Богородские игрушки; -Икона Св. Сергия Радонежского; -лист ватмана,готовые детали для сюжета-деревья,клей,клеенки.
Публикация «Интегрированная НОД „Прогулка в лес“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия.
Зал оформлен:карта России,символикой России и г. Сергиев Посад,плакат с изображением деревьев наших лесов,иллюстрации леса;на столах-грибы (муляжи,шишки (ели и сосны,желуди. ,Богородские игрушки,изображение Сергия Радонежского,фотографии С. Посадского лесопитомника,деревца в цветочных горшках.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал.
Воспитатель обращает внимание на флаги и гербы,уточняет вместе с детьми их принадлежность. Дети вместе с воспитателем подходят к карте России.
Воспитатель читает стихотворение "Родина" А. Прокофьева.
Нет на свете Родины красивей.
(обращает внимание на иллюстрации о лесе)
Боевой страны богатырей.
Вот она,по имени Россия.
(смотрим на карту России)
От морей простерлась до морей.
Сегодня,ребята,я снова приглашаю на прогулку в лес. Я расскажу вам новое о нем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Мы живем в окружении деревьев и кустов. Они радуют и удивляют нас. Природа раскрашивает их в разные цвета,по которым мы узнаем о времени года. (Какое время года,если листья зеленые? Желтые?Совсем нет)Ответы детей. На некоторых из них созревают вкусные плоды (Какие).Деревья всегда с нами,укрывают нас от дождя и ветра и никуда не передвигаются со своего места,даже,если с ним не очень хорошо обращаются.
Я сейчас буду рассказывать о некоторых из них,а вы мне покажете деревья,которые узнаете на плакате (вызываю детей,поднявших руку).
*"У красы-березки платье серебрится. У красы-березки зелены косицы".
*"Зимой и летом одним цветом" (ель)
*"Ветер по лесу бродил и сосну он разбудил.
*Дуб дождя и ветра вовсе не боится.
Воспитатель. Летом на деревьях. (листочки,а зимой их (нет).На каких деревьях это происходит (на лиственных)
Какое из этих деревьев -хвойное (елочка,сосна).У них листочки называются-хвоинки.
Значит,если в лесу только хвойные деревья,то лес. (хвойный);если только лиственные -то. (лиственный).
Какой лес называется смешанным? Ответы детей.
Воспитатель. - Я приглашаю вас погостить в лесу. Если мы будем хорошо себя вести,то лес будет нам рад (не как на этой картинке-"Мусор в лесу")
Физкультминутка. Играет музыка.
1. Ходьба врассыпную по залу.
2. Потянулись вверх вправо-влево (собираем орехи).
3. Наклоны (собираем грибы и ягоды).
4. Ходьба (идем домой).
Приглашаю детей к столу,на котором стоят горшочки с рассадой.
Воспитатель рассказывает:"Есть у нас в городе удивительный "детский сад" деревьев. Там их выращивают из семян,ухаживают за ними. Деревца растут долго. (Обращаю внимание на фотографии.)Это очень тяжелая работа-вырастить и сберечь лес. Люди придумали специальные машины,для облегчения труда. Когда деревца вырастают их высаживают в лесу, в парке,в городе. А из старых деревьев делают нужные людям вещи. Вот,например,игрушка (богородская).Такие игрушки вырезывал из дерева Сергий Радонежский и дарил ребятишкам. Об этом я вам еще расскажу.
А сейчас садитесь,пожалуйста,на стульчики и мы посмотри фильм о лесе,во время просмотра не шумите,чтобы не мешать другим зрителям.
Показ презентации "Лес".(воспитатель ничего не говорит).
- Вот это красота!
Воспитатель. Посмотрите,ребята. Я хотела сделать картину"Лес" ,приготовила деревья из бумаги,но потом подумала-может дети мне помогут.
Помогите,пожалуйста!
Возмите по одному деревцу и поместите его на листе бумаги. Только не забывайте,что дерево,которое ближе, кажется нам выше.
Совместная работа,индивидуальная помощь.
Спасибо,ребята,вы очень помогли. Лес получился замечательным. Мы его заселим животными,птицами и другими живыми существами (А пока первыми прибежали эти любопытные лисята)Приклеиваю лисят. Картину мы с вами закончим на следующих занятиях.
Заиграла музыка (что и в начале).
-Нам пора возвращаться!Ой,что это!Да ведь это подарок от леса!Давайте скажем лесу спасибо!
Дети выходят с корзинкой из зала.