Наталья Костромина
Конспект интегрированной НОД для старшего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе.
Тема: «Волшебный цветок» Цель: закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; * учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе; продолжать обогащать словарь детей. *развивать связную речь, работать над выразительностью речи. *закрепить счет в пределах 10; нахождение соседей числа; знание геометрических фигур; закрепить знание детей о временах года, дней недели. * умение определять количество слогов в слове, ударный слог. * развивать логическое мышление, внимание, память. * воспитывать упорство, желание достичь цели. Подготовительная работа: цветные конверты с заданиями; картинка с изображением цветка; картинки с изображением диких животных; раздаточный материал: геометрические фигуры; раскраски для детей; стих-ние о днях недели (наизусть)
Публикация «Конспект интегрированной НОД для старшего дошкольного возраста „Волшебный цветок“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент Заходят дети и встают в круг.
-Ребята, я рада видеть вас, таких красивых добрых с хорошим настроением.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу доброго утра и отличного настроения!
-Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз. О нем вы сможете узнать, если пройдете испытание. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания вы узнаете какой сюрприз я приготовила. Вы готовы? Тогда удачи!
-Ребята смотрите, на доске цветные конверты. На каждом конверте написаны цифры. Подул ветер, конверты все рассыпались. Давайте мы с вами расположим конверты по порядку. Какой конверт будет первым? Какого он цвета? И т д. (семь конвертов)
Нам нужно по порядку выполнить все задания и тогда вы узнаете какой сюрприз я приготовила. За каждое выполненное задание я вам буду выдавать лепесток, того цвета, каким был конверт. Когда вы соберете все лепестки, то получится цветочек. Он волшебный и вы узнаете о сюрпризе. С какого конверта мы начнем задание? (первый) Какого он цвета?
1 конверт :
Задание:
*Как называется страна в которой мы живем (Россия)
*Столица России? (город Москва)
*Как называется город в которым мы живем? (город Барнаул)_
*Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
Молодцы! (первый лепесток)
2 конверт :
-Вы любите сказки? Тогда слушайте и отгадывайте о какой сказке идет речь?
*Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет её домой (Маша и медведь)
*Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал
Чтоб мне в золоченной карете
Поехать на сказочный бал
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь
И лишь только полночь настанет
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
*В этой книжке именины
Много было тут гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Погубить хотел хозяйку
И чуть-чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то смелый отомстил. (Муха-Цокотуха)
*Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы мутную водицу
Много горя принесла
Им нечистая вода. (сестрица Алёнушка и братец Иван)
*У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицу
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала (Гуси Лебеди)
Молодцы! (лепесток на цветок)
3 конверт:
Задание:
-Ребята назовите времена года
-Какое время года сейчас?
-Назовите признаки весны.
-Какой месяц сейчас?
-Назовите весенние месяцы?
-Какой сегодня день?
-Назовите по порядку дни недели?
- Однажды Винни Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Ослика Иа,Кролика и Тигру.
Сколько друзей он пригласил в гости? (4)
-Приглашал он друзей в субботу и просил их прийти на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни Пуху? (в воскресенье)
-Гости были у Винни Пуха в воскресенье, а в следующие три дня друзья договорились сходить на поляну любоваться природой и играть. В какие дни недели друзья будут ходить на поляну? (понедельник, вторник вреда)
-А сколько всего дней недели? (7)
-Назовите рабочие дни?
-Выходные дни?
-А давайте вспомним стих о днях недели? (хором стих зоопарк)
Молодцы! (Лепесток на цветок.)
4 конверт :
Игра «Веселые цифры» (На столе цифры)
-Встаньте по порядку от одного до десяти
Сделайте шаг вперед соседи числа: четыре, пять, семь.
-Шаг вперед число которое стоит перед числом : три, шесть, восемь.
-Молодцы! (Лепесток на цветок)
5 конверт :
Ориентировка в пространстве
Загадки:
*Он похож на яйцо или на твоё лицо
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность
Круг приплюснутым стал
Получился вдруг … (овал)
-Какого он цвета? Покажите мне его.
-Расположите овал по середине листа.
*Не овал я и не круг
Треугольнику я друг
Прямоугольнику я брат
Ведь зовут меня … (квадрат)
-Какого он цвета? Расположите квадрат в правом верхнем углу.
*Растянули мы квадрат
И представили на взгляд
На какого он стал похожим
Или с чем то очень схожим
Не кирпич не треугольник-
Стал квадрат… (прямоугольник)
-Какого он цвета? Расположите прямоугольник в нижнем левом углу.
*Нет углов у меня и похож на блюдце я
На тарелку и на крышку
На кольцо и колесо
Кто же он такой дружок? … (круг)
-Какого он цвета? Расположите круг в левом нижнем углу.
• Три вершины, три угла, три сторонки- Кто же я?. (треугольник)
Расположите треугольник в левом нижнем углу. Сверьте свою работу с правильным ответом на доске.
Молодцы! (Лепесток на цветок)
6 конверт:
Задачи:
*Ай да белка мастерица
Вяжет деткам рукавицы
Извязала три клубочка два лежат ещё пока
У кого ответ готов сколько у неё клубков? (три плюс два)
*Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят
Два ушли в кровать ложиться
Сколько свинок у корытца? (семь минус два)
Молодцы! (Лепесток на цветок)
7 конверт :
Задание : Отгадайте загадки
1. Летом бродит без дороги между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь)
2. Серый, зубастый по угодьям рыщет
Кого съесть ищет. (волк)
3. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, а в деревне кур крадёт. (лиса)
4. Не барашек не кот, носит шубу круглый год
Шуба серая- для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
Картинки на доске: Медведь, волк, лиса, заяц. –Какие они? (косолапый,бурый,серый,злой,страшный,хитрая,рыжая,белый,косой)
-Как можно назвать всех этих животных одним словом? (дикие животные) -Какой звук мы слышим в начале слова?
-Произнесите слова, определите количество слогов в словах.
-На какой слог падает ударение?
Молодцы! (лепесток на цветок)
Вот мы и собрали «Волшебный цветок» И узнаем какой сюрприз я приготовила. Это раскраски! Но прежде чем, я вам их отдам давайте вспомним какие задания мы с вами выполнили. Что вам больше всего понравилось?