Получи документы

«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников

Светлана Белова
«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию сказку, которая подойдет для расширения представлений детей о речевом этикете. Для формирования навыков культуры общения.

Сказка о том, как поспорили вежливые слова.

Публикация «„Сказка о том, как поспорили вежливые слова“, Формирование навыков культуры общения у дошкольников» размещена в разделах

Жили-были вежливые слова : здравствуйте, добрый день, разрешите познакомиться, извините, спасибо и многие другие. Вот как-то раз говорят слова-приветствия : «Мы самые важные и нужные! Без нас никогда не начинается разговор. Встречаясь, люди сначала всегда здороваются!»

«А вот и неправда,- возмутились слова-прощания,- без нас никто и никогда не смог бы красиво расстаться. Поэтому мы самые главные и нужные слова

Тут в спор вступили слова-благодарности. «Без чего не обойтись, так это без нас, слов -благодарности : благодарю Вас (тебя, весьма признательны тебе (Вам…» (Воспитатель просит продолжить).

«Фу! Тоже мне важность какая, подумаешь благодарность! Мы, слова-извинения, самые вежливые. Вот послушайте: извините, пожалуйста, прошу простить меня». (Воспитатель просит продолжить).

Тут заговорили слова-просьбы : «Будьте любезны, очень просим Вас, пожалуйста, выслушайте нас. Мы очень приятные «волшебные слова».

Но их перебили слова-одобрения : «А мы разве не нужны? Мы даем радость, хорошее настроение». Вот послушайте : «Как ты хорошо выглядишь сегодня!», «У тебя очень красивая кукла», «Вы очень внимательны ко мне».

Спор продолжался бы очень долго, если бы в него не вмешался старый, мудрый учебник «Вежливых слов». «Что вы зря спорите, вы все, без исключения, очень важны и нужны! Без вас ни обойтись ни взрослому, ни ребенку! Только секрет в том, что каждое слово нужно использовать по назначению, в нужный момент». Вежливые слова поблагодарили мудрый учебник и с тех пор больше никогда не спорили.

После прочтения сказки можно предложить детям назвать слова-приветствия. По мере необходимости взрослый дополняет ответы детей. Затем уточняет, как лучше всего приветствовать незнакомых людей, друга, близкого человека и т. д. Далее просит назвать слова-прощания. Таким образом, рассматривается каждая группа вежливых слов.

Публикации по теме:

Пособие по формированию сенсорных представленийПособие по формированию сенсорных представлений Уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие, которое можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

Презентация на тему «Приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в ДОУ и семье» Уважаемые коллеги! Проблема спортивного воспитания детей дошкольного возраста многие десятилетия оставалась без должного внимания, поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 21:14
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка о том, как поспорили вежливые слова». Формирование навыков культуры общения у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД