Получи документы

Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет

Елена Редько
Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому направлению для детей 5-6 лет.

Музыкальный руководитель : Редько Е. Е.

Педагог дополнительного образования: Разумова И. А.

Тема: «Кто как готовится к зиме»

Программные задачи.

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные. Закрепить умение с помощью интонации передавать характер песни, чисто интонировать мелодию. Учить определять характер и настроение музыкального произведения, уметь высказывать свою мысль о музыкальных произведениях. Учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях. Закреплять умение декорировать украшение готовой фигурки.

Развивающие. Развивать глазомер и укреплять мелкие мышцы рук. Развивать умение передавать в движении характер произведения.

Воспитывающие. Воспитывать дружеские отношения и желание помогать слабым. Воспитывать аккуратность, бережность к предметам. Повышать интерес к занятиям через игровую деятельность.

Оборудование.

Оформление музыкального зала (декорация осени, листики для танцевальной композиции, мультимедийная установка, мягкие игрушки (мишка и Маша, маска лисы. Столы, стулья, пооперационные (карты-схемы, цветная бумага, клеящий карандаш, салфетка, клеёнка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними споем песенку «Здравствуйте»

Здравствуй, здравствуй, здравствуй милый друг!

Здравствуй, здравствуй, погляди вокруг.

Видишь осень к нам пришла

Всех гостей к нам позвала.

Видишь осень к нам пришла

Всех гостей к нам позвала.

Сегодня мы отправимся на прогулку в настоящее царство осени.

Всех ребяток на прогулку

Приглашаю в лес пойти,

Интересней приключенья

Вам ребята, не найти!

Давайте произнесём волшебные слова

«Раз, два, три, в лес осенний попади!»

Звучит аудиозапись «Времена года» П. Чайковский «Осень»

(дети закрывают глаза и оказываются в осеннем лесу слайд осенний лес)

Волшебные звуки музыки перенесли нас в Царство осени.

Посмотрите внимательно, какие перемены в природе подсказали вам ребята, что наступила осень?

Дети. (Жёлтые листочки опали, трава пожелтела, птицы улетают на юг и т. д.)

А давайте обратим внимание как композитор в своем музыкальном произведении изобразил Осень?

Слушание «Осень» П. И. Чайковского

(Дети еще раз прослушивают музыкальный фрагмент «Времена года» осень П. И. Чайковского.)

Какая музыка по характеру? Дети. (Грустная, печальная, жалобная, так как природа готовится к зиме.)

Ребята, как вы думаете, кто еще готовится к зиме

Дети. (Животные, птицы и т. д.)

Ребята, посмотрите, мы в лесу оказывается не одни, кто это гуляет?

Дети. Мишка с Машей.

Ребята, я вижу у маши в руках какая то записочка! Давайте её прочтём!

Письмо.

Ребята, мы с мишкой собрались делать запасы на зиму,

ведь все звери и человек готовится к зиме.

Помогите и нам приготовится!

Ну, что ребята поможем? А чтобы нам было весело, поможет нам с вами веселая музыка.

Упражнение на двигательную активность

(мелодия песни из М/ф «Маша и Медведь» "песня про следы" текст свой)

1. В лес по ягоды ребята, (шагают)

В гости к зверю мы пойдём.

И на зиму для медведя, (наклоняются, собирают ягоды)

Мы запасы на берём.

2. Хорошо в лесу гуляем (шагают и смотрят по сторонам)

Много здесь вокруг всего

И зайчата, и ежата (прыгают как зайцы и сворачиваются как ёж)

Не боимся ни кого

3. По дорожке мы шагаем (шагают)

Белый гриб! сорвем его. (удивились и срывают гриб)

Вырастит на этом месте (махнули рукой, и пошли дальше)

Множество таких грибов.

Ребята, посмотрите какой урожай, мы помогли собрать мишки с Машей

А вы ребята помогали собирать урожай свои бабушкам и дедушкам?

Ответ детей.

Тогда, давайте споем нашу песню и покажем какой урожай мы собрали.

Исполняется песня «Урожай» А. Филиппенко

Посмотрите ребята, какой начался в лесу листопад

Сколько листочков нападало! давайте мы по 2 листочка возьмём и с ними плясать пойдём.

Танец с листочками

Вдруг подул ветерок и забрал у нас листок (воспитатель собирает листики)

Ребята посмотрите, как весело танцуют мишка с Машей, я думаю, им понравился ваш танец.

Какие вы, молодцы помогли собрать урожай и к зиме приготовились. А вам интересно знать, как же другие звери готовятся к зиме, в этом вам поможет педагог дополнительного образования.

Конструирование лисички.

Здравствуйте ребята, посмотрите как красиво в лесу: листья на деревьях жёлтые, красные, ёлки зелёные …. (Слайд осенний лес)

А вот кто-то за кустиком прячется.

Заяц. (поделка-оригами). Это я – Зайка-Побегайка. Радуюсь со своими зайчатами осенним солнечным денькам, к зиме готовлюсь. Некогда мне с вами разговаривать (убегает).

А ты, птица лесная. Что делаешь?

Птица. (поделка-оригами). С лесом прощаюсь, на юг улетать собираюсь.

(слышится плач.)

Ой, кто это плачет? (появляется лиса – поделка в стиле оригами.)

Лиса. Это я, лиса. Все с друзьями. Птицы в стаях, зайчиха с зайчатами …а я одна-а-а-а-а…

Не плачь, лисонька, поможем мы твоему горю. Давайте, ребята, сделаем лисоньки друзей. Для этого сложим квадрат по диагонали, как следует прогладим сгиб. Полученный треугольник сложим пополам, затем каждый из полученных треугольников ещё раз сложим пополам (показ). Теперь вот так загибаем полоску, раскрываем её и получается мордочка лисы, отогнем хвостик (показ). Нам осталась приклеить лисе носик, глаза и чёлочку.

Посмотри лисонька, сколько теперь у тебя друзей и подружек.

Лиса. Спасибо, ребята. Побегу друзьям лес показывать.

Итог занятия.

- Ребята из чего мы с вами сегодня мастерили лису?

- Из бумаги.

- какую технику использовали?

-Оригами.

(все поделки «скрываются» за ширмой, а ребёнок одевает маску, лисы и проводится игра.)

Игра «Лиса и зайцы.

Публикации по теме:

Музыкальный руководительМузыкальный руководитель Дитятьева Наталия Алексеевна,  музыкальный руководитель МКДОУ №85 города Кирова. Грамотный, творческий, инициативный педагог. Осуществляет.

Презентация «Эксперимент в ДОУ» Уважавемые коллеги! Хотела бы поделиться опытом организации экспериментальной площадки по художественно-эстетическому направлению, мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное музыкальное занятие для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Редько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД