Елена Семенюк
Интегрированное музыкально — физкультурное занятие для детей старшей группы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации.
Задачи:
1. Развивать инициативу, сообразительность, чувство ритма;
2. Согласовывать свои действия с действиями других, совершенствовать навыки основных движений;
3. Формировать доброе отношение к друг другу, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Разработали и составили: музыкальный руководитель – Плотникова Л. Г. ; инструктор по физической культуре – Семенюк Е. К.
Ход занятия:
Дети с воспитателем свободно заходят в зал.
Публикация «Интегрированное музыкально — физкультурное занятие для детей старшей группы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Музыкальный руководитель (поёт): «Здравствуйте, ребята!».
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
Инструктор ФК: Сегодня я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие в зимний лес. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, одеться. Только на чем бы нам туда поехать?
(воспитатель предлагает поехать на автобусе)
Инструктор ФК: Вот наш автобус! (обращает внимание детей на заранее приготовленные стульчики, расставленные как сидения в автобусе). Рассаживайтесь по местам. Дорога долгая, неровная. А кто поведет наш автобус? (Воспитатель занимает место шофёра). Теперь всё в порядке. Ничего не забыли? Поехали!
Дети исполняют песню «Весёлые путешественники» Д. Кабалевского.
Инструктор ФК: Вот мы и приехали. Какая погода в лесу? (ответы детей).
Музыкальный руководитель в это время исполняет на фортепиано спокойную мелодию «Прогулка» Т. Ломовой.
Инструктор ФК: Кажется, дорога закончилась. Нам предстоит перейти через сугробы и бурелом.
Игра «Полоса препятствий»
Инструктор ФК: Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали дальше!
Звучит вступление к песне «Песенка ребята» В. Красева. Дети за воспитателям «скользят на лыжах», подпевая песню. На проигрыш имитируют скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки дети останавливаются.
Инструктор ФК: Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить!
Игра «Брось снежок в цель»
Инструктор ФК: Вот я вас сейчас догоню!
Под быструю мелодию дети убегают от инструктора ФК, а на аккордовую бросают в него снежки. Музыка – произвольная импровизация. Игра повторяется.
Инструктор ФК: Ну, вот мы и на лыжах покатались, и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться… Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замерзла ли вода в озере? (ответы детей). Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко. (дети имитируют «катание на коньках» под «Танец снежинок» А. Жилина). Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли?
Эстафета «Перевези на саночках»
Инструктор ФК: Ой, ребята вы все в снегу! Вы в сугроб упали? Вставайте скорее, будем оттряхиваться от снега!
Коммуникативная игра «Сугроб дружбы», муз. Е. Обориной
Инструктор ФК: Ребята, ветер поднимается, пора нам обратно в детский сад возвращаться.
Дети усаживаются в «автобус», «едут» обратно. Неожиданно музыка останавливается – автобус сломался.
Инструктор ФК: Что- то случилось. Мотор заглох, наверное, горючее кончилось. Как же нам добраться обратно в детский сад? Может быть, на собачьих упряжках?
Эстафета «Собачья упряжка»
Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).
В это время звучит музыка, в которой слышно собачий лай.
Инструктор ФК: Кто это? Откуда звук?
Сюрпризный момент: Собаки- марионетки
Музыкальный руководитель: Ребята, спасибо вам за это путешествие! До новых встреч!
До свидания! (поет)
Дети отвечают тоже пением.
Все выходят из зала с угощениями от собак – марионеток.